Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («прайм»)

Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («прайм»)

Продажи люксовых машин в Российской Федерации падают третий месяц подряд: согласно данным Автостата, в октябре сегмент уменьшился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

Но с учетом спада последних трех месяцев рынок шикарных машин все еще демонстрирует 3-процентный рост. Дело в том, что до этого он рос, несмотря на обвал рубля, экономический спад и падение настоящих располагаемых доходов населения.

За первое полугодие он вырос на 24%, в то время как авторынок в целом, согласно данным Ассоциации Европейского бизнеса, упал более чем на 14%.

Это связано с тем, что продажи в сегменте шикарных авто по сути единичные, исходя из этого кроме того колебания плюс-минус десять машин смогут смотреться в процентах очень впечатляюще, пояснил замдиректора Автостата Сергей Удалов. Смогут отражаться кроме того циклы заказ-изготовление-производство: в то время, когда автомобили приходят к клиенту, продажи растут, — отметил он.

Помимо этого, одна из обстоятельств нынешнего спада продаж – эффект высокой базы. Именно в августе-сентябре прошлого года начался очередной скачок валютных направлений, и клиенты, по большей части хранящие деньги в долларах и евро, предпочли ускорить планировавшиеся на более поздний период сделки, дабы инвестировать .

В целом по результатам 2015 года было реализовано вдвое больше машин класса люкс, чем в 2014 году, напомнил специалист Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода.

Против рынка кроме этого в какой-то степени играется понижение цен на недвижимость. Часть клиентов в данной обстановки предпочли направить свободные средства на приобретение недвижимости в расчете на последующее восстановление стоимостей.

Согласно данным статистики практически две трети общего объема рынка Luxury-машин в Российской Федерации занимает одна модель Mercedes-Benz Maybach S-Class. В октябре ее купили 47 россиян.

На втором месте у отечественных обеспеченных соотечественников были машины Bentley (23 приобретения). Остальные торговые марки – Maserati, Rolls-Royce, Aston Martin и Ferrari – в совокупности не собрали и десяти новых клиентов.

По словам Сергея Удалова, Mercedes начал использовать бренд Maybach, пара понизив тем самым статус последнего и придав ему чуть более массовый темперамент. Престиж марки сохранился, а ценовое предложение показалось клиентам очень занимательным.

Наряду с этим соперники — Rolls-Royce, Aston Martin и др. – более заказные, их приходится ожидать продолжительно, а при с Mercedes-Benz Maybach S-Class сроки значительно меньше. Это также имело возможность оказать влияние на выбор клиентов.

В целом специалисты вычисляют нынешние колебания несущественными и отмечают, что сегмент люксовых машин в любом случае будет ощущать себя лучше рынка в целом.

За весь год, вероятнее, количества продаж Luxury-сегмента снизятся по отношению к прошлому году, но в финансовом выражении, возможно, спада не будет, считает Кирилл Никода.

Со своей стороны, представитель Автостата уверен в том, что за весь год рынок продемонстрирует хорошую динамику, потому, что в ноябре-декабре пропадет эффект высокой базы и падение продаж остановится.

В силу специфичности сегмента трансформации на этом рынке в меньшей степени формируются ценовыми факторами, волатильностью курса валют и другими факторами спроса если сравнивать с остальными сегментами авторынка. Исходя из этого значимые трансформации на этом рынке вряд ли вероятны, заключили специалисты.

«Прайм»

САМЫЕ ЛУЧШИЕ Машины ПРЕМИУМ КЛАССА


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: