Рынок осаго уходит в виртуальное пространство

Рынок осаго уходит в виртуальное пространство

С 1 октября русские автолюбители взяли возможность брать полисы ОСАГО через интернет. Это решение стало логической точкой в продолжавшемся с июля 2014 г. процесса по переходу на электронный полис автогражданки.

Ранее страхователь должен был иметь бумажный полис, а также заказ через интернет предполагал доставку документа лично либо визит за ним в офис страховщика.

С июля 2015 года страховые компании начали оформлять е-полисы при продлении контракта ОСАГО, наряду с этим ни личная явка, ни бумажный оригинал полиса уже не нужно. Но, не обращая внимания на это страховые компании рекомендуют иметь при себе распечатку электронного полиса, потому, что это предусмотрено ПДД.

По оценке Русского альянса автостраховщиков (РСА) в общем количестве продаж ОСАГО до тех пор пока образовывает не более 1%, но в целом первый этап реализации проекта электронного полиса в ОСАГО возможно назвать успешным. По окончании расширения возможностей получения е-полисов их популярность будет расти, думает президент Общероссийского альянса страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

Кое-какие автолюбители еще опасаются платить за полис онлайн, но мы сохраняем надежду, что не так долго осталось ждать и эти опасения сойдут на нет, — сообщил он.

В целом эксперты и участники рынка позитивно оценивают новшества. Такая разработка разрешит нам снизить транзакционные издержки, затраты на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в ходе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах, — сохраняет надежду начальник управления методики необходимых видов АльфаСтрахование Денис Макаров.

Иначе, для страховых компаний реализовать и как следует предоставлять сервис в самом технологичном канале есть важным опробованием, отметил вице-президент, начальник Департамента развития прямых продаж компании Росгосстрах Ренат Конурбаев. Но это требование закона, и все сознательные участники рынка должны снабжать данный сервис своим клиентам, сказал он.

Значительным преимуществом переход на е-полисы окажется и для компаний, специализирующихся на прямых продажах без участия посредников. Такую бизнес-модель выбрали, компании INTOUCH Страхование и Тинькофф Страхование и ряд других игроков.

Возможность продажи новых электронных полисов ОСАГО даст дополнительный импульс формированию онлайн-сегмента и будет содействовать более активному появлению страховых агрегаторов, помогающих выбрать более удачные условия страхования а также ОСАГО. Они возьмут на себя функции классических агентов, что приведет к перераспределению продаж между классическим прямыми и агентским каналом продажами через интернет, — рассуждает свободный специалист в области страхования Денис Гаврилов.

Наряду с этим простые посредники никуда не провалятся сквозь землю. Интернет – только дополнительная возможность для клиентов, а не замена одного канала продаж вторым.

Клиенту должно быть комфортно, и он сам обязан выбирать – через интернет ему брать, в офисе либо у собственного страхового агента, — пояснил представитель Росгосстраха. В больших городах со временем агентские услуги сократятся, а в регионах, где доступность интернета ниже, а доверие к привычному офису и агентам выше, все до тех пор пока останется так же, как и прежде, думает замдиректора по страховым рейтингам Специалист РА Наталья Данзурун.

Она утвержает, что потребители страховых одолжений от всего этого лишь победят, потому, что возьмут возможность легко и скоро отыскать самые выгодные по цене предложения при однообразном уровне надежности страховых компаний. Помимо этого, сократятся временные затраты на получение полиса ОСАГО, приобрести его возможно будет 24 часа в день без поездок в офис либо к агентам.

Особенно актуально это для отдаленных регионов, где спектр страховых одолжений представлен слабо. Приобретение полиса конкретно на сайте страховой компании исключает и риск взять подделку.

Но на стоимостях новация вряд ли отразится, потому, что страховые компании не смогут поменять их произвольно в зависимости от канала продажи. Да и сказать об удешевлении на фоне убыточности ОСАГО не приходится.

По отечественным данным за три последних месяца 2015 года она выросла, но точно оценить это возможно не раньше апреля 2016 года, в то время, когда пройдет год с момента вступления в силу новых тарифов, — констатируют в Специалист РА.

«Прайм»

Страхования ОСАГО — секреты — нужно знать!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: