С российского рынка ушли китайские шины («известия»)

С российского рынка ушли китайские шины («известия»)

Русские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. участники и Эксперты рынка связывают это с жаждой производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши.

Но с исчезновением китайских шин в Российской Федерации может показаться контрафактная продукция.

Как поведали «Известиям» в компании «Кордиант», количество производства грузовых покрышек в Российской Федерации в прошедшем сезоне вырос на 40% и составил 2,93 млн штук. По словам председателя совета директоров «Кордианта» Дмитрия Сокова, у нас были открыты дополнительные мощности, среди них и на площадке ярославского завода.

Это было обусловлено жаждой производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши.

Согласно данным компании, импорт грузовых шин за прошедший год уменьшился на 34%, что связано с повышением цен (приблизительно на 15–20%), позванным снижением курсу российской нацвалюты.

«С русского рынка фактически ушли китайские производители. В 2015 году часть Aeolus составила 1,4% (7,3% в 2014 году), Triangle – 2% (6,3% в 2014 году)», – сообщается в материалах «Кордианта».

В целом часть китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% в 2014 году до 47% в прошедшем сезоне.

Ключевую роль в данной тенденции сыграло ответ Евразийской экономической рабочей группе о введении антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). на данный момент ставка антидемпинговой пошлины образовывает от 14,8% до 35,4% от таможенной цены в зависимости от компании.

Вследствие этого полное восстановление позиций китайских игроков на горизонте пяти лет не ожидается, уверены специалисты «Кордианта».

Но в связи с принятыми антидемпинговыми мерами в Российской Федерации стоит ожидать повышения контрафактной продукции. Не обращая внимания на отсутствие данных по контрафакту, по словам Дмитрия Сокова, эта неприятность неизменно остро стояла из-за не хватает действенных мер по защите российского шинного рынка.

Он утвержает, что за счет «серых территорий» в таможенном регулировании на рынок попадает контрафактная продукция с низкими качественными чертями.

Китайские подделки автопокрышек – уже не новая тема для Азии и Европы. В середине 2000-х был крупный скандал.

Компания Michelin была вынуждена обратиться с иском в Европейскую комиссию, требуя запрета продаж в ЕС поддельных китайских автопокрышек для грузовиков под французской маркой. Тогда, согласно данным Michelin, по всей Европе было реализовано около 70 тыс. контрафактных шин.

С подделкой грузовых шин в Азии сталкивались такие компании, как Continental и Yokohama.

– Нужна совместная работа с госорганами по перекрытию серого импорта шин из Юго-Восточной Азии, каковые декларируются на таможне по заниженной цене, – уверен Дмитрий Соков.

В Минпромторге и ФТС не смогли дать своевременный комментарий по количеству контрафактной продукции и методам предотвращения ее поступления в Россию.

На данный момент тёмный перечень государств – производителей подделок управляет так же, как и прежде Китай. Такие эти находятся в докладе Организации развития и экономического сотрудничества, подготовленном совместно с Бюро по интеллектуальной собственности Европейского союза, о ситуации с контрафактом в мире.

Согласно данным доклада, тезисы которого размещены в понедельник на сайте совокупности бренд-контроля DAT, на долю КНР приходится 63,2% мирового контрафакта. Второе место с долей 3,3% занимает Турция, а на третьем месте Сингапур с долей 1,9%.

– Риск применения контрафактных шин прежде всего содержится в опасности для жизни и здоровья водителей, так когда качественные шины смогут обеспечить надежное сцепление с дорогой и управляемость транспортного средства, – сказали «Известиям» в пресс-службе компании «Никиан Шина».

Одновременно с этим в компании выделяют, что производство шин – сверхсложный и дорогостоящий процесс, требующий важной материальной базы в виде особого оборудования. Такой же позиции придерживаются в Continental Tires Rus, но отмечают, что сейчас азиатские государства предпочитают производить шины под своим брендом нежели подделывать именитых производителей, поскольку это сразу же будет ясно дилерам.

«Известия»

МОШЕННИЧЕСТВО, КОТОРОЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ВАМ ЖИЗНИ


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: