Самоуправляемым грузовикам дали зеленый свет

Самоуправляемым грузовикам дали зеленый свет

Freightliner Inspiration от Daimler AG стал первым в мире самоуправляемым грузовиком, взявшим коммерческую лицензию. Соответствующее разрешение выдал американский штат Невада, по дорогам которого наравне с простыми машинами сейчас будет ездить беспилотный тягач.

В прошлый вторник рядом от Лас-Вегаса состоялась мировая премьера Freightliner Inspiration от германского автоконцерна Daimler AG. Предлогом праздничного события стало получение производителем первой в мире коммерческой лицензии для самоуправляемого грузовика.

А первыми заметить среди автомобильного потока беспилотный тягач смогут жителиНевады. Германский производитель решил привезти собственный неповторимый грузовик в Неваду по окончании того, как европейские регуляторы продолжительное время тянули с выдачей лицензии.

Власти же американского штата достаточно скоро и с громадным энтузиазмом дали согласие выдать компании право тестировать грузовик на публичных автострадах. «Я горд, весьма горд, и я говорю от имени каждого обитателя великого штата Невада, тем, что мы сейчас стоим с вами тут и творим историю»,– заявил на протяжении мероприятия Las Vegas Speedway губернаторНевады Брайан Сэндовал.

Вольфганг Бернхард, председатель совета директоров подразделения грузовиков Daimler, сказал, что введение в эксплуатацию самоуправляемых грузовиков существенно повысит уровень безопасности на дорогах. Так, он утвержает, что 90% аварий происходят по вине человека.

Обычно из-за недосыпания либо невнимательности водителя грузовика. Новая же разработка окажет помощь избежать этого.

До тех пор пока участие человека в вождении грузовика все же остается нужным: водителю нужно будет вмешиваться в работу автоматизированной совокупности в местах, где самому тягачу будет сложно сориентироваться, другими словами при выезде и въезде со складов, и при перемещении на загруженных городских дорогах. Но на скоростных автомагистралях шофер сможет отдохнуть, что есть важным причиной: как раз на протяжении продолжительных переездов по магистралям водители грузовиков и устают больше всего, учитывая монотонность поездки.

Германский автоконцерн – первый, кто запустил самоуправляемый грузовик на дорогу, но не единственный, кто трудится в данном направлении. Так, к примеру, шведская компания Scania, входящая в состав Volkswagen, разрабатывает разработку, которая разрешит грузовикам передвигаться в виде конвоя, притом что шофер будет в кабине лишь первого грузовика.

Штат Невада был и одним из первых, кто дал тестировать на дорогах и пассажирские беспилотные машины. А борьба на этом рынке лишь улучшается.

Так, за этот месяц развернулась борьба за картографический сервис Nokia Here. Финская компания в апреле объявила, что готова реализовать собственный актив, а главным претендентом на него считался онлайн-сервис такси Uber.

Во вторник же поступила информация, что на картографический сервис кроме этого претендует и Daimler, что готов выкупить его за $2 млрд совместно с BMW, Audi и китайской компанией Baidu. Точные карты очень важны для автомобильных компаний, каковые трудятся над беспилотными машинами.

Но им нужно будет выиграть борьбу еще и у не сильный, которая кроме этого нацелилась на приобретение полезного актива. Более того, компания уже тестирует Here на Android-устройствах и может применять карты в мобильной версии соцсети, и приложениях Instagram и Messenger.

«Коммерсант»

Водители-дальнобойщики дают судьбе на Сицилии \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: