Сбербанк просит автоваз заплатить миллиард рублей за «элекс-полюс»

Сбербанк просит автоваз заплатить миллиард рублей за «элекс-полюс»

АвтоВАЗ, что из-за банкротства дочернего дилера автомобилей «Элекс-Полюс» уже лишился около 1 млрд руб., рискует утратить еще столько же. Сбербанк, что убедился в безуспешности попыток взять с дилерской компании 1 млрд руб., сейчас "настойчиво попросил" от АвтоВАЗа заплатить за «дочку».

Юристы, но, как и сам АвтоВАЗ, уверены, что автомобильному заводу удастся отбиться от претензий банка.

«Элекс-Полюс», 51% которого принадлежал АвтоВАЗу, до кризиса являлся одним из наибольших дилерских холдингов. Лишь в Москве компании принадлежали 16 автосалонов, ее часть на столичном автомобильном рынке составляла 11%.

Но в конце 2008 года компания была на грани провала, а совсем ее будущее была решена в 2009 году, по окончании того как АвтоВАЗ распознал недостачу около 4 тыс. машин на складах дилера. Собственный ущерб автомобильный завод оценил в 35 миллионов.

Как направляться из отчетности АвтоВАЗа, он подал два иска общей стоимостью 997 миллионов рублей. к компаниям «Элекс-Полюс Центр» и «Элекс-Полюс Л». Вернуть собственные деньги заводу не удалось, потому, что его ответчики были признаны банкротами.

Но на этом злоключения АвтоВАЗа не завершились, и сейчас уже с автопроизводителя пробуют взять Полюса «и-долги» перед сторонними кредиторами. Как направляться из материалов Арбитражного суда Москвы, в последних числах Июля конкурсный управляющий дилерской компании Наталья Копытова направила в суд ходатайство о привлечении АвтоВАЗа к субсидиарной ответственности по долгам «Элекса».

Как поведала РБК daily сама Наталья Копытова, за подачу этого ходатайства проголосовало собрание кредиторов дилерского центра.

В соответствии с материалам суда, Полюса и «общий-долг» перед собственными кредиторами – 1,046 млрд руб., из которых 842,1 миллионов рублей. приходится на Сбербанк. «Контрольный пакет акций «Элекс-Полюса» в собственности АвтоВАЗу. В связи с тем, что не было обнаружено никакого имущества у дилерской компании, было решено привлечь к этому разбирательству главного акционера», – пояснила г-жа Копытова.

В Сбербанке отказались комментировать данное ходатайство, растолковывая это тем, что «информация есть банковской тайной, потому, что ответчики являются клиентами банка».

Ходатайство должно было рассматриваться в последних числах Июля, но арбитражный управляющий попросил суд отложить рассмотрение дела (новое судебное совещание назначено на 24 сентября). Как пояснила Наталья Копытова, это было связано с тем, что у АвтоВАЗа были затребованы дополнительные документы.

«АвтоВАЗ как главный акционер «Элекс-Полюса» должен был согласовывать сделки и большие кредиты собственного дочернего общества. на данный момент мы пробуем доказать, что начальник дилерской компании действовал с одобрения собственного главного соучредителя», – поведала г-жа Копытова.

Наряду с этим Сбербанк "настойчиво попросил" позвать в суд как свидетель экс-гендиректора «Элекс-Полюса» Игоря Лисютина.

Вынудить АвтоВАЗ рассчитаться по долгам «дочки» будет непросто, потому, что нужно доказать, что автомобильный завод собственными действиями довел «Элекс-Полюс» до банкротства, считает старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев. Он утвержает, что в судебной практике были прецеденты, в то время, когда осуществляющее контроль лицо отвечало по долгам общества субсидиарно, но в таких случаях разумеется, что заявители должны были иметь весьма важные доказательства.

Сам АвтоВАЗ держится этого же мнения: в собственном отчете автомобильный завод показывает, что возможность взыскания с него средств в пользу Сберегательного банка «ниже среднего». На самом АвтоВАЗе до завершения суда от комментариев отказались.

«РБК daily»

Векселя с авалем Сберегательного банка номиналом один миллиард любой.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: