Шведы укрепили газ

Шведы укрепили газ

«Несколько шведский» производитель и ГАЗ автокомпонентов Bulten запустили совместное производство крепежа для автопрома. Стороны инвестировали в проект около 12 миллионов евро.

Планируется, что ООО «Бултен-Рус» на площадке Горьковского автомобильного завода каждый год будет создавать 6–8 тыс. тысячь киллограм продукции, вычисленной как на личные конвейеры ГАЗа, так и на производителей машин зарубежных марок в Российской Федерации и СНГ. Специалисты не сомневаются, что новое предприятие сумеет увеличить присутствие партнеров на рынке автокомпонентов, но дают предупреждение, что в условиях падающего автомобильного рынка им нужно будет пересмотреть бизнес-замыслы.

«Несколько шведский» производитель и ГАЗ автокомпонентов Bulten (входит в интернациональную промышленную группу FinnvedenBulten) запустили СП по выпуску деталей крепежа для машин. Производство размещено на 12,5 тыс. кв. м площадей на территории ГАЗа.

В организацию предприятия стороны положили 12 миллионов евро, планируемый годовой оборот СП оценивается в ту же сумму. Стартовая мощность предприятия составит 3,5–4 тыс. т в год, а в то время, когда СП выйдет на полную загрузку – 6–8 тыс. т. До тех пор пока продукция вычислена для легких автомобилей и коммерческих грузовиков зарубежных брендов, собираемых на ГАЗе, но в скором будущем планируется увеличить производство. «В возможности это будет Ford, Nissan, Renault.

Переговоры с ними ведутся, и в продуктовом кейсе СП эти контр­агенты уже имеется», – пояснил управляющий директор ОАО ГАЗ, директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн. «Запущенное производство окажет помощь нам усилить присутствие не только в Российской Федерации, но и бывших советских республиках», – добавил исполнительный директор и президент компании Bulten Томми Андерссон.

На ГАЗе уже действуют пара СП с партнерами из зарубежных стран. Запущены производства рам для машин Mitsubishi Pajero Спорт с ООО «ПСМА Рус» (дочернее предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation), совокупностей выпуска отработанных газов с Bosal, прорабатывается проект производства металлических штампованных колесных дисков с MW Group.

Годом ранее выручку от СП с чужестранцами Кирилл Эпштейн оценивал в 10% от общей выручки автокомпонентного дивизиона «Группы ГАЗ». О сотрудничестве с Bulten «Несколько ГАЗ» договорилась в декабре 2012 года.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен в том, что в сегодняшних сложных экономических условиях при реализации проекта с Bulten вероятны риски, которые связаны с негативными трендами на автомобильном рынке в целом. Исходя из этого, согласно точки зрения специалиста, компаниям нужно будет адаптировать бизнес-замыслы к текущей рыночной обстановке.

Согласно точки зрения аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, потенциал рынка автокомпонентов в Российской Федерации так же, как и прежде велик – этому содействует низкий уровень автомобилизации в стране и достаточно изношенный парк: «В то время, когда обстановка стабилизируется, рынок возвратится на траекторию роста. ГАЗ и Bulten трудятся на возможность, а не на данный момент.

Автопроизводителю нужно развивать компонентную базу, и опыт мировых производителей для него очень нужен». Старший аналитик компании «Метрополь» Анд­рей Рожков считает, что, не обращая внимания на спад продаж машин, запуск предприятия окажет помощь ГАЗу увеличить присутствие на рынке автокомпонентов. «Согласно соглашению с Минпромторгом РФ производители машин обязаны в ближайшие пара лет выйти на уровень локализации собственных машин до 60%.

Другими словами в продукции СП, крепеже русского производства, будут заинтересованы и остальные производители машин – применение «газовских» автокомпонентов разрешит им улучшить личные показатели локализации. Основное, дабы ассортимент предлагаемой продукции был максимально широк», – отмечает специалист.

«Коммерсант»

Gyrocopter Girl NOW 2018 distances herself from Blackwing Sweden


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: