Сибур откатит шины до конца года

Нефтехимический холдинг СИБУР совсем определился с судьбой собственных шинных активов, объединенных в компании СИБУР – Русские шины (СРШ). Лучшие активы продаются СП Ростехнологий и итальянской Pirelli.
Затем 100% СРШ выкупит несколько инвесторов во главе с начальником компании Вадимом Гуриновым. Но, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей Татнефти Нижнекамскшиной, и профильными фирмами в Белоруссии и на Украине.
День назад генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов объявил, что шинные активы холдинга, каковые на данный момент входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до Января этого года реализованы четырем разным клиентам. Речь заходит о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), и Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе (Омскшина и бывшее СП с Continental Кордиант-Восток), Волжском шинном заводе Волтайр-пром и екатеринбургском предприятии Уралшина.
Согласно данным Ъ, день назад же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.
Источник, привычный с обстановкой, поведал Ъ, что сделка по продаже КШЗ уже закрыта, а по ВШЗ это случится до февраля 2011 года. КШЗ и ВШЗ берёт СП итальянской Pirelli и корпорации Ростехнологии за €222 млн, соглашение об этом было подписано еще летом.
По словам собеседника Ъ, остальные активы до Января этого года приобретёт генеральный директор СРШ Вадим Гуринов, что действует в интересах группы инвесторов. Помимо этого, источник сказал, что переговоры с Татнефтью, которая обладает шинным заводом Нижнекамскшина и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, на данный момент заморожены.
В СИБУРе комментировать эти сведенья отказались.
По данным источника Ъ, активы, каковые приобретёт господин Гуринов, смогут после этого быть объединены с принадлежащей Татнефти компанией Нижнекамскшина. Помимо этого, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской Белшины либо их объединение с активами украинской Днепрошины,– говорит собеседник Ъ. Кроме этого рассматривается возможность создания единой производственной платформы по выпуску авиационных шин за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного его объединения и комбината со сходным бизнесом ЯШЗ.
Но, собеседник Ъ уточнил, что эти замыслы смогут быть пересмотрены в 2012 году.
Михаил Пак из Атона отмечает, что самоё технологичным фабриками СРШ являются активы обанкроченного Amtel – КШЗ и ВШЗ, каковые достались Pirelli и Ростехнологиям. Они создают легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок,– поясняет аналитик.
Другие фабрики специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на каковые не так высок. Виталий Крюков из ИФД-Капитала уверен в том, что для Татнефти объединение Нижнекамскнефтехима с активами СРШ не наилучший вариант.
Согласно точки зрения аналитика, компании было бы удачнее создать СП с каким-либо большим зарубежным игроком, которому занимателен российский рынок.
«Коммерсант»