Смазка двигателя ваз

Смазочная совокупность двигателя предназначена для понижения трения в механизмах двигателя и различных узлах, уменьшения износов трущихся подробностей, выноса и охлаждения деталей продуктов износа с их трущихся поверхностей. Помимо этого, она предохраняет подробности от коррозии, уплотняет зазоры, где это нужно, и снижает неспециализированную шумность работы двигателя.

Для смазывания двигателей используются масла минерального и синтетического происхождения.

самые важными особенностями масел, используемых для двигателей, являются маслянистость, вязкость, чистота (отсутствие механических кислот и примесей). Маслянистость определяет свойство масла надежно обволакивать трущиеся подробности прекрасно удерживающейся масляной пленкой, улучшающей условия работы подробностей.

Вязкость определяет его текучесть и густоту масла при определенной температуре и свойство попадать в зазоры трущихся подробностей.

Для увеличения качества масел и ним додают особые присадки, которые содержат разные веще ства, каковые повышают смазывающую свойство масла маслянистость, делают более ста бильной его вязкость при колебаниях температуры, понижают температуру застывания и уменьшают окисление масла. Присадка в масло содействует кроме этого вымыванию смолистых отложений, каковые образуются в следствии действия на масло большой его окисления и температуры.

В зависимости от времени климатических условий и года для смазывания двигателя направляться использовать масла разной вязкости. Зимний период вязкость масла должна быть меньше, поскольку масло с большей вязкостью при низкой температуре густеет и в холодном двигателе не хорошо попадает в зазоры трущихся пар, и затрудняет пуск холодного и заливку масла двигателя.

Летом вязкость масла должна быть больше, поскольку масло с малой вязкостью при повышенной температуре делается еще более жидким и легко выдавливается из зазоров и стекает с подробностей, не снабжая обычного смазывания трущихся подробностей двига теля. Смазочная совокупность комбинированная, при которой самый нагруженные подробности смазываются под давлением, а остальные либо направленным разбрызгиванием. либо разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми подробностями.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники вала привода запасных агрегатов и втулка зубчатого коле са привода распределителя зажигания и масляного насоса. Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, устройство для натяжения цепи, опоры рычагов привода клапанов в направляющих втулках.

Минимальное давление масла при частоте вращения коленчатого *вала 850 900 мин-* образовывает не меньше 50 кПа. (0,5 кгс/см»). а при частоте вращения 5600 мин-‘ — 350 450 кПа (3,5 4,5 кгс/см»). Заправочный количество смазочной совокупности образовывает 4,2 л. Смазочная совокупность включает масляный картер 1. указатель уровня масла 3, масляный насос 7. маслоприемник с фильтрующей сеткой 36. полнопоточный масляный фильтр 4, редукционный клапан 41, датчик 13 контрольной лампы 18 недостаточного давления масла в совокупности и каналы подвода масла.

Циркуляция масла в смазочной совокупности обеспечивается масляным насосом, что приводится в воздействие от валика 9 привода запасных агрегатов парой шестеренок со спиральными зубьями. Масло засасывается через сетку маслоприемника и подается по каналу б в блоке цилиндров в полнопоточный фильтр 4. Отфильтрованное масло по каналам в и ж попадает в основную магистраль п, расположенную на протяжении блока цилиндра с левой стороны.

Потом по пяти каналам р, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. В каждом вкладыше 1, 2. 4 и 5-го коренных подшипников имеется по два отверстия, через каковые масло попадает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей.

Из этих канавок часть масла расходуется на охлаждение и смазывание подшипников, а вторая часть по каналам а, просверленным через щеки и шейки коленчатого вала, идет к шатунным подшипникам. Выходя из шатунных подшипников через зазоры, масло разбрызгивается на поршни и цилиндры и дополнительно через особые отверстия в нижних головках шатунов струя масла направленно разбрызгивается на зеркало цилиндра при совпадении этих отверстий с каналами в шатунных шейках.

Средний (третий) коренной подшипник смазывается через два отверстия во вкладышах, каковые не имеют кольцевых канавок. Передняя втулка валика 9 привода вспомогатель ных агрегатов смазывается под давлением через канал б, что сообщается с основной магистралью, а задняя втулка — через канал в валике 9 привода.

К центральной опоре распределительного вала масло подводится по ка налу о в блоке цилиндров, каналу н в головке цилиндров и каналу в корпусе подшипников. Через центральную опору распределительного вала по кольцевой проточке к в опорной шейке масло попадает в канал и, просверленный в распределительного вала.

Данный канал сообщается через отверстия с остальными кулачками и опорами вала, смазывая рабочие поверхности кулачков, рычагов и опор. К втулке зубчатого колеса привода масляного насоса масло подводится по отдельному каналу г, соединенному с полостью перед масляным фильтром.

Остальные механизмы и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Цепь газораспределительного механизма смазывается маслом, выходящим из передней опоры распределительного вала и передней опоры вала привода запасных агрегатов. Масло, планирующее под крышкой головки цилиндров, стекает в картер через особые полости в блоке и головке цилиндров.

Для обеспечения нужного давления масла в совокупности на всех режимах работы двигателя и с учетом износа подробностей масляный насос запланирован на пара громадную производительность. Дабы давление масла не увеличивалось сверх допусти- мого, в смазочной совокупности установлен редукционный клапан 41, расположенный в корпусе масляного насоса.

Масляный насос 7 с двумя рабочими зубчатыми колесами расположен в картера двигателя и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущее зубчатое ко лесо насоса 16 напрессовано на валик 31, на втором финише которого выполнены шлицы для соединения с шестерней привода насоса.

Ведомое зубчатое колесо 15 вольно вращается на оси 37. запрессованной в корпус насоса. Корпус закрывается крышкой 38, которая крепится четырьмя болтами.

Маслоприемник складывается из штампованного колпака 36 с сеткой, соединенного с трубкой 34. на финише которой приварен фланец 33 для крепления маслоприемника к корпусу насоса. Дополнительно посредством кронштейна 35 маслоприемник крепится к крышке коренного подшипника.

Редукционный клапан 41 плунжерного типа находится в особом приливе на корпусе насоса. Требуемое давление в совокупности обеспечивается пружиной клапана; при увеличении давления масло перепуска ется через клапан в полость всасывания.

Масляный фильтр 4 неразборной конструкции крепится к блоку цилиндров посредством резьбового штуцера 40 и соединяется каналами б и в с масляным насосом и основной масляной магистралью. По плоскости прилегания с бло- ком цилиндров корпус фильтра уплотняется ре- зиновой прокладкой 39.

В корпусе фильтра установлен бумажный фильтрующий элемент 5, перепускной и противодренажный б клапаны. При загрязнения фильтрующего элемента перепускной клапан отводит масло непосредст венно в масляную магистраль.

Противодренажный клапан 6, сделаный в форме резиновой манжеты, вольно пропускает масло вовнутрь фильтра. но мешает вытеканию масла из фильтра при остановке двигателя. Заправка двигателя маслом производится через горловину 11, расположенную на крышке головки ци линдров и закрываемую герметичной пробкой.

Уровень масла в картере контролируется указателем 3 по меткам MIN и МАХ. Давление масла контролируется сигнальной лампой 18, ус- тановленной на комбинации устройств.

Датчик 13 лампы установлен на блоке цилиндров с левой стороны.

При падении давления ниже допустимого загорается контрольная лампа красного цвета. Вентиляция картера двигателя.

При работе двигателя некое количество отработавших газов попадает в полость картера, а при пуске двигателя при богатой рабочей смеси попадают и жидкие фракции топ лива. Они отрицательно сказываются на смазывающих особенностях масла и ускоряют износ де талей.

Вентиляция картера содействует устранению этих отрицательных явлений. Совокупность вентиляции не сообщается конкретно с воздухом, исходя из этого в один момент с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя.

Этим улучшается надежность разных уплотнений двигателя и значительно уменьшается выброс в воздух токсичных веществ. В совокупность вентиляции входит маслоотделитель, золотниковое устройство в карбюраторе, шланги и патрубки.

Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы засасываются в маслоотделитель, складывающийся из корпуса 27, маслоотделителя 28, сливной 26 трубки и крышки 29. Че рез сливную трубку маслоотделителя масло возвращается в картер, а картерные газы по шлангу 24 подводятся к патрубку подводного фланца 22 карбюратора.

Потом, в зависимости от режима работы двигателя, картерные газы отводятся двумя дорогами. При малой частоте вращения дроссельные заслонки закрыты и разрежение на входе в карбюратор малое, газы отводятся по шлангу 21 через калиброванное отверстие с золотникового устройства в за- дроссельное пространство карбюратора.

На средних и громадных частотах вращения коленчатого вала раскрывается дополнительное отверстие золотникового устройства и газы отводятся как через золотниковое устройство, так и конкретно через воздушные каналы карбюратора. При вероятных обратных вспышек смеси в карбюратор, дабы исключить проникновение пламени в картер, в шланге 24 установлен пламегаситель 23 (проволока в виде спирали).

Смазка двигателя ваз

1. Масляный картер.

2. Коленчатый вал.

3. Указатель уровня масла.

4. Масляный фильтр.

5. Фильтрующий элемент.

6. Противодренажный клапан.

7. Масляный насос.

8 Переднее уплотнение коленчатого вала.

9. Валик привода распределителя зажигания и масляного насоса.

10. Звездочка привода распределительного вала.

11. Маслозаливная горловина.

12. Корпус подшипников распределительного вала.

13. Датчик контрольной лампы давления масла.

14. Шатун.

15. Ведомое зубчатое колесо.

16. Ведущее зубчатое колесо

17. Выключатель (замок) зажигания

18. Контрольная лампа недостаточного давления масла.

19. Дроссельная заслонка карбюратора

20. Золотник

21. Шланг

22. Подводящий фланец карбюратора

23. Пламегаситель

24. Шланг

25. Гайка

26. Крышка маслоотделителя.

27. Корпус маслоотделителя в блоке цилиндров.

28. Маслоотделитель.

29. Сливная трубка маслоотделителя.

30. Впускная труба.

31. Валик насоса.

32. Корпус масляного насоса.

33. Фланец трубки маслоприемника.

34. Трубка маслоприемника.

35. Кронштейн крепления маслоприемника.

36. Колпак маслоприемника с фильтрующей сеткой.

37. Ось ведомого зубчатого колеса масляного насоса.

38. Крышка насоса.

39. Прокладка.

40. Штуцер крепления масляного фильтра.

6. Совокупность смазки


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: