Solaris обогнал granta

Solaris обогнал granta

Агрессивная стратегия корейских автобрендов приносит плоды: по результатам мая Hyundai нарастила долю на русском рынке до 10,8%, а ее флагманская модель Solaris стала самой популярной машиной, сместив на второе место Lada Granta. Дилеры подмечают, что Hyundai забрала рынок за счет недорогого каско и удачных условий кредитования.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае Hyundai Solaris обогнала по количеству продаж практически бессменного в последние месяцы фаворита русских продаж Lada Granta на 2,2 тыс. автомобилей. Причем год к году модель АвтоВАЗа начала продаваться хуже на 34,6% (8,5 тыс. автомобилей в мае), а корейская модель, напротив, продемонстрировала маленькой рост на 8,8%, до 10,7 тыс. штук.

Ранее Granta с первого места получалось смещать лишь Kia Rio в ноябре 2014 года, и тогда отрыв был незначителен – 314 машин. Напомним, что, не смотря на то, что Hyundai до тех пор пока и занимает меньшую долю на рынке, чем АвтоВАЗ, но захватывает ее активнее: в мае Hyundai нарастила присутствие на рынке на 3,1 п. п., до 10,8%, тогда как Lada – всего на 1,3 п. п., до 18,2%.

Директор дилерского центра Hyundai ГК «Автомир» Илья Петров отмечает, что условия приобретения Solaris удачнее, компания предлагает кредитование под 6,9% либо 13,9%, сотрудничает со страховыми компаниями и снабжает клиентам каско по льготному тарифу 3,5%. Обстановка со складами в мае была оптимальная – не было переходящего на следующий месяц спроса, говорит он, додавая, что в мае в «Автомире» у Solaris была значительная часть корпоративных продаж – 22%.

Высокую долю таких продаж подтверждают и другие дилеры Hyundai. Помимо этого, в апреле случился рестайлинг Solaris, продолжает Илья Петров.

В «Рольфе» додают, что преимуществом корейского бренда перед Lada есть то, что Solaris кроме того полной комплектации может принимать участие в льготном автокредитовании (ограничено потолком цены в 1 миллионов рублей.).

Генеральный директор «Симбирск-Лада» (дилер АвтоВАЗа в Ульяновске) Валерий Шурыгин считает, что на фоне роста цены кредитов сработала целенаправленная политика компании Hyundai Motor в Российской Федерации: «Они сдерживают цены, повышают уровень качества, дают дилерам скидки, создают определенные условия сервиса, совершенствуют ТО, ремонт, тюнинг. А у нас до тех пор пока как были увеличены стоимость в январе (на 18–28 тыс. рублей), так и не понижались».

Согласно его точке зрения, «клиентов Lada воспитали низкой ценой», а также при высококачественном обеспечении и сервиса уйти от этого скоро не окажется. Генеральный директор «Юг-Авто» Игорь Сафронов (дилер Lada, Hyundai, Skoda, Citroen, Опель, Honda и др. в Краснодаре) подтверждает тот факт, что на Solaris более удачные условия по кредитованию.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что Hyundai помогла их сдержанная ценовая политика – из иномарок они менее всего повышали цены. Помимо этого, модели Granta, Kalina и Datsun on-DO «дробят клиентов», продолжает он, это возможно назвать «каннибализмом в альянса».

«Коммерсант»

Гранта спорт vs Солярис 2017 1.6м.т.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: