Спецпредложения не находят продолжения

Спецпредложения не находят продолжения

В январе российский авторынок обнадежил многих экспертов и дилеров: по окончании стагнации и замедления продажи выросли на 5%. Но это случилось прежде всего благодаря активным скидочным акциям и спецпредложениям, на каковые дилеры были вынуждены пойти, дабы распродать скопившиеся под конец года громадные стоки.

Иногда скидки оставляли продавцам только около 1% маржи. С завершением акций может завершиться и рост продаж.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах новых автомобилей и LCV в Российской Федерации в январе. В прошлом месяце было реализовано 162 тыс. автомобилей – на 5% больше, чем годом ранее.

В АЕБ это вычисляют весьма хорошим знаком, потому, что все последнее полугодие 2012 года динамика рынка замедлялась. К примеру, в ноябре рост был нулевым, в декабре – всего 1%.

Сейчас же, согласно точки зрения АЕБ, в целом по индустрии активность клиентов начала возрастать.

Вправду, некоторым популярным маркам в январе удалось улучшить обстановку с продажами – к примеру, у Hyundai они выросли на 11% до 11,3 тыс. машин, в то время как в декабре показывали падение на 22%. Это разрешило Hyundai выйти на второе место по окончании Renault по количеству продаж среди иномарок.

Volkswagen, продажи которого также падали в декабре, в январе продемонстрировал рост на 7% до 9,9 тыс. автомобилей. Стремительнее рынка росли Renault, Mitsubishi и Мазда.

Но сказать о том, что в целом рынок возвращается к высоким темпам роста, пока запрещено, улучшение происходит по отдельным маркам, а многие популярные торговые марки, наоборот, показывают падение продаж, отмечает Михаил Пак из Атона. К примеру, продажи Шевроле сократились на 4% до 9,5 тыс. автомобилей.

Марка была на пятом месте среди зарубежных, не смотря на то, что еще в декабре занимала вторую строке. Продажи Nissan упали на 17% (до 8,9 тыс. автомобилей), Toyota – на 14% (до 6,8 тыс.), Ford – на 3% (до 6,3 тыс. машин).

Понижение продемонстрировали кроме этого Peugeot, Citroen, Suzuki и Skoda.

Продолжили падать продажи многих популярных моделей бюджетного и среднего ценовых сегментов. Это происходило целый прошедший год, участники рынка неоднократно именовали тенденцию показателем неспециализированного замедления спроса.

В январе продажи Renault Logan сократились на 27%, Ford Focus – на 13%, Опель Astra – на 24%, Шевроле Niva – на 10%. Иначе, по некоторым моделям рост возобновился.

Так, продажи Hyundai Solaris выросли на 3%, Daewoo Nexia – на 19%, Volkswagen Polo – на 20%.

Дилеры во многом связывают локальные улучшения со скидочными акциями, каковые начались еще в декабре. Тогда у большинства дилеров скопился громадной нераспроданный сток, исходя из этого они были вынуждены давать громадные скидки, дабы избавиться от лишних запасов.

В следствии, согласно точки зрения главного управляющего директора розничного подразделения ГК Рольф Татьяны Луковецкой, ожидать, что в будущем рост рынка продолжится на уровне января, преждевременно, потому, что на данный момент хорошую помощь рынку оказали постновогодние особые акции. Директор дилерского центра Hyundai Авилон Михаил Жмаков отмечает, что рост в январе обеспечил отложенный спрос 2012 года, потому, что клиенты осознали, что автомобили 2012 года, на каковые распространяются специальные предложения, заканчиваются, а скидки начали уменьшаться.

Но скидки дорого стоили дилерам. По оценкам Михаила Жмакова, на бюджетные модели, к примеру, Hyundai Solaris, маржа дилера образовывает около 8% от цены, в финансовом выражении – порядка 50 тыс. руб.

В декабре многие дилеры давали такие скидки, что оставляли себе всего 1% от цены автомобиля,– отмечает топ-менеджер. В январе дилеры давали уже скидки в районе 25-30 тыс. руб., другими словами начали восстанавливать маржу.

По премиальным машинам маржа дилера образовывает около 10%, и в январе дилеры давали в качестве скидки около 7% от цены. Наряду с этим, согласно точки зрения дилера, на сегодня по массовым брендам у многих дилеров склады совсем рабочие, по премиальным брендам – обстановка чуть хуже.

Михаил Пак согласен, что рост авторынка в январе нельзя считать показательной и долговременной тенденцией. По результатам февраля аналитик не ожидает роста кроме того в 5%.

Дополнительным сдерживающим причиной может очередное повышение и стать ставок по кредитам,– додаёт он. Согласно точки зрения господина Пака, к началу весны рынок может снова возвратиться к нулевой динамике, а летом на фоне сезонного понижения продаж и вовсе продемонстрировать понижение.

«Коммерсант»

Капранов А. В. Что делать, в то время, когда мама не одобряет выбор?


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: