У автоваза хотят отобрать «ижавто»

У автоваза хотят отобрать «ижавто»

АвтоВАЗ, что в прошедшем сезоне купил активы «ИжАвто» в лице Объединенной автомобильной группы, рискует лишиться их. Компания «А.Г.-Инвест» требует суд обьявить нелегетимными итоги аукциона по продаже активов «ИжАвто», аргументируя это тем, что кроме этого претендовала на эти активы, но была лишена возможности учавствовать в аукционе.

Как сообщается в отчетности АвтоВАЗа по МСФО за 2011 год, в текущем году «третьей стороной был подан иск на сумму 1,835 млрд руб. с целью оспорить право владения ОАГ (Объединенная автомобильная несколько, «дочка» АвтоВАЗа, обладает производственными активами «ИжАвто». – РБК daily) главными средствами». Как направляться из материалов суда, подобный иск был подан в Арбитражный суд Удмуртии еще в феврале.

Истец – компания «А.Г.-Инвест», ответчиками выступают ОАГ и юридическая компания «Юс Цивиле Групп». «А.Г.-Инвест» требует отменить итоги аукциона, состоявшегося 12 сентября 2012 года, на котором ОАГ за 1,8 млрд руб. купила производственные активы обанкротившегося завода «ИжАвто». Истец потребовал в качестве обеспечительных мер наложить арест на активы «ИжАвто», но ему было отказано.

«Это непонятный иск, поскольку только бог ведает, что это за компания и кто за ней стоит. Основанием для подачи иска стало то, что «А.Г.-Инвест» опоздала подать заявку на участие в аукционе по продаже активов «ИжАвто», – пояснил источник РБК daily, привычный с подробностями судебного слушания.

Рассмотрение иска по существу должно было пройти в пятницу, 18 мая, но источник РБК daily отмечает, что судебное совещание было перенесено на более поздний срок.

В юридической компании «Юс Цивиле Групп» и в ОАГ отказались комментировать иск, а найти следы «А.Г.-Инвест» не удалось. На АвтоВАЗе не стали комментировать иск, растолковывая это тем, что компания не участвует в судебном деле.

Отметим, что производственные мощности «ИжАвто» были реализованы с молотка 12 сентября прошлого года. Клиентом стала ОАГ, которая при начальной цене 1,748 млрд руб. внесла предложение за имущество автомобильного завода 1,835 млрд руб.

За эти деньги компания взяла в распоряжение 44 строения, 88 сооружений, земельный надел площадью около 89 тыс. кв. м, более чем 5,4 тыс. единиц оборудования и машин и около 200 транспортных средств. Формальную борьбу ОАГ на аукционе пробовала составить близкая к АвтоВАЗу компания «Объединенные автомобильные разработки».

Уже в последних числах Октября 100% акций ОАГ выкупил АвтоВАЗ, что объявил, что, став хозяином «ИжАвто», он организует в том месте сборку собственных моделей (в т.ч. Lada Granta), и Nissan и Renault.

Не обращая внимания на замыслы по формированию ижевского предприятия, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров прогнозировал, что денежные показатели «ИжАвто» в течение ближайших двух лет будут не весьма хорошими. Так, в соответствии с отчету АвтоВАЗа по МСФО за 2011 год, чистый убыток ОАГ с момента ее приобретения АвтоВАЗом составил 194 миллионов рублей., а выручка – 1,5 млрд руб.

«Должны быть веские основания для признания торгов недействительными. Заявитель обязан доказать, что допущенные при проведении торгов нарушения законодательства были значительными и оказали влияние на их результаты, например, к примеру, в случае если кое-какие участники не были допущены до участия в торгах или имело место ненадлежащее извещение о проведении торгов», – комментирует старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев.

«РБКdaily»

Музей ИжАвто 13 мая 2014


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: