У страховщиков подорожали запчасти

У страховщиков подорожали запчасти

С 1 декабря вырастет размер компенсации ущерба по окончании аварии, что выплачивают страховые компании в рамках ОСАГО. Для этого Российский альянс автостраховщиков пересчитал средние цены на запчасти, нормочасы и материалы.

Средняя цена комплектующих выросла на 5–7%, нормочаса для недорогих марок – на 10–13%.

В соответствии с сообщению Русского альянса автостраховщиков (РСА), с 1 декабря пройдет актуализация справочников средней цене запчастей, материалов и нормочаса работ. Отметим, что справочники употребляются с декабря прошлого года чтобы исключить спорные обстановки между страховщиками, автовладельцами и свободными оценщиками.

Раньше при подсчете размере компенсации использовались разные механизмы расчета, что приводило к спорам, а также в судах. Справочники были призваны эту проблему решить.

Пробить среднюю цену подробности, нормочаса либо краски возможно на сайте РСА.

С декабря средние цены на запчасти увеличатся на 5–7% с момента прошедшей, майской актуализации. В случае если сравнивать с декабрем 2014 года, то используемые стоимости выросли на 20–23%.

Единой цифры по нормочасам нет, поясняют в РСА: для дорогих марок подорожание составит 1–3%, для машин средней и низкой ценовой категории – до 10–13%. По данным (краски, грунт и т. д.) Альянс автостраховщиков эти не приводит.

Всего, как пояснил “Ъ” исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, справочники содержит порядка 40 млн наименований. Информация о стоимостях берется из различных источников: эти больших дилеров (Major, Rolf, «Автомир» и др.), вебмагазинов (exist.ru и другие), оптовых магазинов.

Для актуализации стоимостей (это происходит каждые полгода) используется список из 7 тыс. самых распространенных запчастей: лобовые стекла, бампера, крылья для самых популярных моделей (Hyundai Solaris, Ford Focus и др.). В июле–сентябре РСА вычисляла, как дороже стали эти комплектующие: неспециализированная их цена выросла со 125,3 миллионов рублей. до 132,8 миллионов рублей.– эта цифра и легла в базу декабрьской актуализации. «Это позволило адекватно учесть уровень стоимостей, что существенно возрос в связи с падением курса рубля»,– поясняют в РСА.

Автовладельцы от актуализации стоимостей должны победить, говорит партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов. Но у справочников имеется последовательность нерешенных неприятностей, говорит он.

Одна из них – это гарантийные машины, попавшие в аварию. «В случае если случилось ДТП и шофер не виноват, то ему выплачивают компенсацию по справочнику со среднерыночными стоимостями,– говорит господин Ащаулов.– Если он отправится с этими деньгами к официальному дилеру, то ему на ремонт точно не хватит. Причем речь заходит как о цене на запчасти, так и стоимостях на нормочасы – они в любом случае у официалов будут выше».

В случае если пойти в неофициальный автосервис, то машину снимут с гарантии, отмечает Алексей Ащаулов. Но, господин Уфимцев из РСА это проблемой не вычисляет: согласно его точке зрения, к официальному дилеру редко обращаются кроме того обладатели гарантийных автомобилей, потому, что в том месте высокие стоимости.

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, со своей стороны, считает, что справочники нужно актуализировать значительно чаще, чем каждые полгода: на Западе подобные системы обновляются чуть ли не каждый день. «В следствии на данный момент справочник РСА выдает, в большинстве случаев, самую низкую цена запчасти либо кроме того ниже минимума»,– говорит господин Тюрников. Полученные калькуляции обычно употребляются страховыми компаниями для того, что ввести автовладельца в заблуждение, додаёт он: клиенту показывают расчеты, сделанные якобы на базе справочника, а он кроме того их не контролирует и берет деньги. «Мы пересчитывали на базе тех же справочников сумму надеющейся компенсации по-честному и сталкивались с обстановкой, в то время, когда в действительности страховщик пробовал заплатить 25%»,– поведал “Ъ” Николай Тюрников.

«Коммерсант»

Как обманывают стоимость запчастей и: страховые компании


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: