Убытки по осаго начали урегулировать онлайн («ведомости»)

Убытки по осаго начали урегулировать онлайн («ведомости»)

Столичный автолюбитель смог в первый раз взять направление на ремонт автомобиля онлайн. 19 декабря он сказал о страховом случае по ОСАГО, отправив в мобильное приложение страховщика фото повреждений.

Через пара часов автолюбитель взял направление на ремонт по процедуре прямого возмещения убытка, сообщила в среду пресс-служба «Альфастрахования». Компания говорит, что первой на рынке применила урегулирование по ОСАГО онлайн.

По закону на урегулирование страхового случая отводится до 10 дней, напоминает замдиректора департамента электронной коммерции «Альфастрахования» Антон Косачев. При подаче заявки онлайн срок ожидания уменьшается до нескольких часов, а застрахованному не требуется обращаться в офис компании в сутки ДТП, говорит Косачев.

Прошение о страховом возмещении с нужными документами автолюбителю дать все-таки придется, отмечает глава департамента анализа, контроля и методологии СК «Согласие» Андрей Дятловский. Обмениваться документами со страховой возможно и в электронной форме, поясняет он, но обойтись лишь ими не удастся.

Представитель «Альфастрахования» подтвердил «Ведомостям», что урегулирование страхового случая по ОСАГО онлайн – это сервисная опция. Оригиналы документов застрахованный в рамках необходимой «автогражданки» может дать позднее, к примеру в момент сдачи автомобиля в ремонт.

Дятловский подмечает, что ему неизвестно о прецедентах урегулирования убытков по ОСАГО онлайн, по причине того, что законом об ОСАГО такое не предусмотрено. Практика урегулирования убытка онлайн распространена в автокаско, говорит исполнительный директор Русского альянса автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Так решается порядка 40% всех страховых случаев, уточняет председатель совета директоров «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. «По ОСАГО страховые компании опасались вводить такие технологии из-за риска мошенничества и деятельно выступали против таких новшеств», – говорит Уфимцев.

С ним согласен и представитель большой страховой организации: большая часть страховщиков ОСАГО требуют от клиентов оригиналы документов, на рассмотрение которых уходит до 10 дней.

«При натуральной форме возмещения (ремонт автомобиля вместо финансовой выплаты. – «Ведомости») онлайн урегулирование разрешает обходить мошенничество. Быть может, компания разработку автокаско в данный процесс», — додаёт Уфимцев.

«Ведомости»

Страховой беспредел и обман. Отказ ВСК по Renault Logan. Самоуправство Росгосстраха


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: