Убытки renault в россии растут

Убытки renault в россии растут

падение продаж и Девальвация рубля машин в Российской Федерации принесли Renault убытки на много миллионов евро. Похожий сценарий был и в Турции, но компания смогла на этом получить.

День назад Renault опубликовала отчет за 2014 г. Выручка компании возросла на 0,3% до 41 млрд евро, а чистая прибыль утроилась – с 695 млн до практически 2 млрд евро. Наряду с этим убытки компании из-за трансформации обменного курса валют составили 471 миллионов евро – в первую очередь из-за девальвации рубля и аргентинского песо, говорится в отчете Renault.

какое количество как раз компания утратила в каждой из государств, она не раскрывает. Но она заявила, что убыток от участия в «АвтоВАЗе» за прошедший год вырос более чем в 5 раз (см. врез).

Наряду с этим ослабление турецкой лиры, наоборот, оказало хорошее влияние на финансы компании, говорится в отчете без указания конкретных цифр.

Турция и Россия – третий и пятый по величине рынки для Renault. В этих государствах компания реализовала в прошедшем сезоне 194 531 и 133 212 автомобилей. Оба рынка упали – на 11 и 10%, но часть Renault на них выросла – на 0,3 п. п. до 7,9% в Российской Федерации и на 0,4 п. п. до 17,4% в Турции.

Действительно, русский валюта за год снизилась в цене к евро на 55%, а турецкая лира – на 4,3%.

Главное отличие Турции от России – автомобили, произведенные в том месте, экспортируются в Европу. Как раз этим Renault и растолковывает прибыль на местном рынке.

Экспорт машин Renault, производимых в Российской Федерации, мал. Согласно данным компании, в прошедшем сезоне она произвела 213 769 шт., а поставила в Казахстан и Белоруссию чуть более 12 000 шт. «Мы изучаем возможности развития экспорта за счет новых рынков, но это потребует определенного времени», – говорит представитель Renault.

Турция же очень удачна для экспортоориентированных производств – из-за эргономичной логистики, недорогой рабочей силы, близости больших рынков сбыта, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. Тут собирают машины Ford, Toyota, Hyundai, Fiat и другие автомобильные концерны.

На экспорт идет около двух третей, отмечает Беспалов. Часть затрат в местной валюте в структуре себестоимости, в большинстве случаев, образовывает 70%.

В Российской Федерации же пропорция обратная. А сложность и дороговизна логистики – основной сдерживающий фактор развития экспорта машин из России, подчеркивает Беспалов. Помимо этого, модели, производимые в Российской Федерации, ориентированы на местный же рынок, говорит Бончев.

Экспорт никто не развивал, напоминает генеральный директор портала Autodealer.ru Олег Дацкив. Но этому имеется простое объяснение.

Рынки бывших советских республик – мизерные, а те, что больше, уже покрываются производством на месте либо в соседних государствах, растолковывает Дацкив.

Наконец, экспорт машин из России не удачен по обстоятельству более высоких таможенных пошлин, додаёт сотрудник одного из автомобилестроительные компаний. Об данной же проблеме в ноябрьском интервью «Ведомостям» сказал и президент группы ГАЗ Вадим Сорокин, растолковывая, для чего компания наладила сборку собственных LCV в Турции: «Оттуда мы можем поставлять машины в Западную Европу при ввозной таможенной пошлине в 10% вместо 22% при поставок из России».

При локализации машины возможно поставлять из Турции в государства еврозоны и вовсе беспошлинно, додаёт Беспалов.

Исходя из этого автомобильные концерны будут так же, как и прежде ориентироваться на местный рынок, развивая медлено экспорт в государства СНГ. В условиях же падения рынка производителям приходится оптимизировать производство, уменьшать затраты и иногда приостанавливать работу собственных фирм, резюмируют Беспалов и Бончев.

Об этом же день назад сообщил и президент Renault Карлос Гон. Как передал его слова «Прайм», компания «сократит объём и расходы выпуска автомобилей в Российской Федерации в кратковременной возможности из-за необходимости компании приспособиться под текущие рыночные условия».

Минус от «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» принес Renault убыток на 182 миллионов евро. Убыток самого «АвтоВАЗа» (по РСБУ) вырос в 3,7 раза до 25,4 млрд руб.

Это связано в первую очередь с затратами от курсовых отличий по валютным обязательствам, созданием резервов под обесценение денежных вложений, прочих активов и инвестиций, растолковывает «АвтоВАЗ».

«Ведомости»

RENAULT цены на модельный последовательность июль 2018

Читайте также: