Украина отказалась от российского газа («газета.ru»)

Украина отказалась от российского газа («газета.ru»)

Власти Украины ввели санкции в отношении русских производителей машин. В санкционный перечень попали а также несколько Камаз и ГАЗ. Наряду с этим как раз русский продукция в прошедшем сезоне была самая популярной на украинском автобусном рынке.

Специалисты считают, что Украина не сможет в сжатые сроки наладить производство собственных машин, а санкции посильнее всего ударят по рядовым пользователям транспортных средств.

В соответствии с указом украинского президента №133 от 15 мая, на территории страны на три года вводятся экономические санкции против последовательности больших русских производителей машин. Об этом по информации портала ассоциации «УкрАвтопром».

Среди попавших под санкции компаний были, например, ООО «Управляющая компания «Несколько ГАЗ», и входящие в нее ООО «Русские автобусы – Несколько ГАЗ» и ООО «Павловский автомобильный завод» (ПАЗ). В отношении данных организаций будет использоваться блокировка активов, ограничение торговых операций, предотвращение вывода капитала с Украины, и прекращение исполнения экономических и денежных обязательств.

Кроме этого вводится запрет на проведение национальных закупок у госкомпаний и юрлиц, часть уставного капитала которых находится в собственности зарубежного страны.

Согласно данным источников «Газеты.Ru», родных к группе ГАЗ, санкции коснулись не всего автопроизводителя, а лишь трех входящих в группу юрлиц, занимающихся только выпуском пассажирских автобусов. По словам источника, введение таких санкций возможно связано с попыткой украинских правительства сократить борьбу, защитив тем самым собственных автобусных производителей.

В прошедшем сезоне, согласно данным «УкрАвтопрома», продукция российского производителя ПАЗ, что входит в группу ГАЗ, стала фаворитом автобусного рынка Украины – за год в страну был поставлен 401 автобус. За три последних месяца 2017 года на Украине уже было реализовано 90 автобусов «ПАЗ» и 350 машин марки «ГАЗ».

В пресс-службе группы ГАЗ «Газете.Ru» не смогли прокомментировать последствия и возможные причины от введения санкций для компании, объявив, что до тех пор пока разбирают данные.

Со своей стороны завод КамАЗ под санкции попал только частично – в отношении производителя были введены лишь ограничения на проведение торговых операций в Украине на один год. В пресс-службе КамАЗа объявили, что на компанию это решение украинских правительства никак не повлияет.

«Против нас санкции ввели еще в октябре 2016 года, исходя из этого эти новые ограничения на нас никак не воздействуют. Более того, октябрьские санкции на нас также никак не повлияли, по причине того, что еще в марте 2014 года мы всецело ушли с Украины, реализовали все сервисные и дилерские центры и закрыли бизнес в том месте», – пояснили в пресс-службе, добавив, что сейчас официально на Украину продукция КамАЗа не поставляется.

В беседе с «Газетой.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов подчернул, что введение санкций в основном связано с обостренными политическими отношениями между государствами. Наряду с этим он уверен в том, что посильнее всего ограничения ударят по пользователям и владельцам машин русского производства, потому, что сейчас очень сильно осложнится процесс их обслуживания.

«Пользователем придется, возможно, в частном порядке закупать запчасти в Российской Федерации и ввозить их на территорию Украины», – сообщил Удалов.

Специалист кроме этого пояснил, что уход русских производителей машин с украинского рынка не приведет к росту количеств производств местных компаний. «Пологаю, что Украина сейчас будет закупать подержанные машины в Европе либо ездить на уже приобретённых в Российской Федерации транспортных средствах. Не пологаю, что им удастся скоро организовать и поднять личные производства», – растолковал аналитик.

Одновременно с этим российские компании от введения санкций, согласно точки зрения Удалова, пострадают не очень сильно. «Рынок Украины на данный момент не так велик, дабы уход с него оказал важное влияние на российских производителей. Не смотря на то, что, без сомнений, заменять его чем-то придется», – подытожил специалист.

По окончании начала вооруженного конфликта в девальвации и Донбассе валюты украинский авторынок показал сильнейший обвал. Так, в январе 2015 года количество сделок если сравнивать с подобным периодом прошлого года сократилось практически в пять раз, одновременно с этим цены на машины тогда выросли как минимум в 2,5 раза.

Кроме значительного сокращения количеств продаж очень сильно изменилась и структура авторынка. Бывшие раньше фаворитами торговые марки Gelly и ZAZ были вытеснены японскими и европейскими производителями.

«Газета.Ru»

Безотлагательно !!! УКРАИНА ДOBEPTEЛACЬ и 3aмepзaeт: Российская Федерация покинула Украину без газа


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: