Установка двигателя f3r в азлк 2141 с двигателями узам и ваз

Решил написать статью об установке двигателя F3R, так как через чур много тем с подобным вопросом всплывает на форумах.

Значит так, что необходимо для установки:

1) Донор, или машина на ходу (это лучший вариант, так как вероятна его диагностика и проверка двигателя), или установочный набор двигателя, в него входит:

  • двигатель с навесным оборудованием (маховик, корпус термостата с термостатом, помпа, генератор, катушки с ВВП, рампа с дроссельной заслонкой и форсунками)
  • сцепление
  • картер сцепления Рено (колокол) или полностью коробка с  

    колоколом для двигателя Рено

  • стартер
  • мозги

    площадка крепления мозгов

  • подкапотная проводка
  • датчики
  • радиатор
  • планка крепления радиатора
  • вентилятор радиатора
  • подмоторная балка
  • приемная труба с лямбда-зондом либо выпуск в сборе
  • трос газа
  • патрубки охлаждающей совокупности
  • корпус воздушного фильтра
  • площадка крепления воздушного фильтра
  • глушитель шума
  • площадка крепления глушителя шума
  • воздуховод
  • бензопровод
  • топливный бак с погружным насосом
  • трос спидометра с датчиком скорости
  • приборная панель RAR 200

2) Набор ключей накидных, рожковых, набор трещоток и головок, отвертки, шестигранники.

3) Гусь подкатной, лебедка, трос – в неспециализированном, для извлечения двигателя из установки и автомобиля его в второй автомобиль.

4) Кроме этого нужно будет потратиться на (стоимости примерные):

  • набор ГРМ — 3800р.
  • ремень генератора – 300р.,
  • масло – от 800р. до жажды
  • масляный фильтр – 300р.,
  • антифриз либо тосол – приблизительно 1000 рублей
  • по желанию НОВУЮ проводку на двигатель (от мозгов на двигатель) – цена в ЮП 700 рублей
  • топлива патрубков и хомуты охлаждения
  • магистраль топливная (для обратки)
  • фильтр узкой очистки горючего
  • патрубки совокупности охлаждения (отыскать очень сложно, т.к. продаются штучно и то не все)
  • сеточки бензонасоса (их две штуки)
  • ЧЯ (блок предохранителей) нужно будет купить флажковый
  • топливные шланги
  • болты, гровера, гайки, шайбы
  • кроме этого по жажде изменяются свечи, высоковольтные провода, сцепление в сборе либо раздельно выжимной подшипник, резинки стабилизатора.

По окончании замены стабилизатора делается сход-развал.

Потом попытаюсь разъяснить движение работ с двигателями, они приблизительно схожи. Пологаю, что говорить как и каким инструментом открутить тот либо другой болт не стоит (все это расписано в мануалах).

Для машин с двигателями УЗАМ и ВАЗ:

Производится демонтаж (демонтаж оборудования автомобиля обрисован в книге «эксплуатация и Ремонт автомобиля Святогор»):

  • Двигателя из подкапотного пространства
  • Коробки переключения передач
  • Подмоторной балки
  • Стабилизатора
  • Совокупности выброса
  • Совокупности охлаждения
  • Топливного бака
  • Подкапотной проводки от ЧЯ (блок предохранителей)
  • Блока предохранителей
  • Заднего жгута проводки (или подключение плюса и массы для бензонасоса)

В то время, когда все демонтировано, возможно затевать собирать СВАП.

Мой порядок действий был следующим, может у кого-нибудь он будет второй, но цель все равняется однообразна:

1) Я начал с обработки дна, не забываем район подкапотного пространства и топливного бака, чем и как зачищать любой выберет сам по карману и по жажде.

2) Потом до тех пор пока все сохнет, берем топливный бак,откручиваем крышку бензонасоса, извлекаем бензонасос и меняем сеточки, контролируем контакты на нем, в случае если необходимо зачищаем. Промываем топливный бак.

Осматриваем датчик-поплавок, зачищаем контакты.

Установка двигателя f3r в азлк 2141 с двигателями узам и ваз

3) Проводим дополнительную топливную  магистраль для обратки.

4) Проводим питание для топливного насоса, два провода (тёмный и белый), тёмный подсоединяем к кузову автомобиля, белый необходимо протянуть от насоса к блоку предохранителей.

5) Подсоединяем топливный бак (горловину, шланг для отвода воздуха, подачу и обратку топлива, разъем на бензонасос, три провода датчика-поплавка) и крепим его к кузову двумя лентами-держателями бака.

6) Крепим к передним лонжеронам подмоторную балку с установленными на ней подушками двигателя.

7) Устанавливаем стабилизатор двигателя Рено с новыми резинками стабилизатора.

8) Устанавливаем подкапотный жгут проводов от блока предохранителей, в том месте 5 разъемов (четыре разъема идут в блок предохранителей, а пятый идет к белому проводу от бензонасоса), проходит вся эта проводка под рулевой рейкой – так что запаситесь терпением.

9) Потом вешаем выброс по дну, от глушителя до промежуточного (40-50 см трубы) трубы приемной резонатора и соединения трубы.

10) До тех пор пока двигатель не стоит на ТС, возможно совершить замену ГРМ и ремня генератора. Как это делается написано в мануале, повторяться не буду.

Приложу только фотоматериалы уникальных его составляющих.

11) По окончании чего возможно переходить к установке двигателя, я забрал новую проводку двигателя и перед установкой двигателя в подкапотное пространство всю ее подключил к двигателю.

12) Данный разъем не подключается к двигателю:

13) Двигатель устанавливается в подкапотное пространство.

14) Подключаются ЭБУ и устанавливаются под влагозащитный кожух под жабо.

15) Подключается и вешается реле бензонасоса, предохранитель и разъём диагностики на 30 ампер на площадку.

16) Потом подключаются патрубки с радиатора печки, с бочка охлаждающей жидкости, с вакуумного усилителя.

17) Подключается проводка мотора с проводкой подкапотного жгута (все это лучше заизолировать и прикрепить жестко на креплении).

18) Планирует совокупность охлаждения, планка под радиатор, его патрубки и радиатор.

19) Подсоединяется к двигателю топливные шланги (подача и обратка).

20) Планирует совокупность впуска воздуха с замененным фильтром очистки воздуха.

21) Устанавливаем коробку с колоколом под двигатель Рено в сборе с выжимным подшипником.

22) Подключаем датчик на коробке к проводке на моторе (серого цвета).

23) Крепим стартер и подключаем к нему провода

24) Меняем блок предохранителей (на левой стороне предохранитель 20А сходу меняем на 30А, он несёт ответственность за включение вентилятора совокупности охлаждения).

25) В салоне снимается приборка, и извлекаем через подкапотное пространство трос спидометра, на его место устанавливаем трос спидометра с датчиком скорости (подключаем его к мозгам), надеть фишки на приборку, и устанавливаем ее обратно.

26) Устанавливаем аккумуляторную батарею на место.

27) Контролируем все разъемы на датчиках двигателя.

28) Подсоединяем трос спидометра к приводу спидометра на КПП.

29) Подсоединяем трос сцепления к КПП и выставляем его по мануалу.

30) Доливаем положенные жидкости и производим запуск мотора.

31) Установленный его системы и двигатель:

Потом поведаю об изюминках двигателя Рено:

— температура охлаждающей жидкости будет высокая, т.е. срабатывание вентилятора совокупности охлаждения будет в данной территории:

— по окончании установки этого двигателя, необходимо задуматься о тормозной совокупности (замена на более производительную);

— ТО и замену расходников лучше создавать по километражу.

Надеюсь, что эта инструкция окажет помощь автомобилистам в их начинаниях. Кроме этого рекомендую приобрести книжку по автомобилю АЗЛК 2141 с двигателем F3R,  в том месте большое количество чего увлекательного, и имеется цветные картины, дабы на месте разобраться, что к чему, так как на словах все равняется все не передать.

В статье были использованы фотоматериалы с архива форума AZLK-TEAM.ru, прошу не вычислять фотоматериалы похищенными. Благодарю за познание.

С Уважением, Евгений Тулинов.

На форуме — «женек на 214145»

Москвич , замена двигателя узам ( уфа ) на рено ( renault ) // -_- \\


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: