Утилизация едет по плану

Утилизация едет по плану

Согласно данным Минпромторга, за три месяца действия программы господдержки автопрома за счет утилизационных скидок удалось реализовать более 130 тыс. автомобилей. самые популярными в последнюю семь дней группы модели и стали Автоваза ГАЗ.

Специалисты ожидают, что замысел Минпромторга реализовать по утилизации до Января этого года 170 тыс. автомобилей будет выполнен, но главным причиной активизации спроса именуют уже не только государственную поддержку, но и девальвацию рубля.

Количество продаж по госпрограмме обновления автопарка, запущенной В первую очередь сентября, к 23 ноября превысил 131 тыс. автомобилей, направляться из материалов Минпромторга. За прошедшую семь дней самые активные продажи по программе так же, как и прежде наблюдались у АвтоВАЗа – более 2,7 тыс. автомобилей, на втором месте была несколько ГАЗ с 2 тыс. автомобилей.

Но по продажам В первую очередь ноября фавориты не изменились – АвтоВАЗ, Volkswagen и Kia, несколько ГАЗ вышла на четвертое место (правильных данных по продажам Минпромторг не представил). Наряду с этим до 16% выросла и часть LCV в количестве неспециализированных продаж.

Программа утилизации призвана стимулировать продажи на падающем более полутора лет авторынке. При приобретении автомобиля со сдачей в утиль либо по trade-in ветхого автомобиля предоставляется скидка от 40–50 тыс. руб. для легковых автомобилей до 300–350 тыс. руб. для тяжелых грузовых автомобилей и автобусов.

Всего на программу страной было выделено 10 млрд руб., по замыслу в ее рамках должно быть реализовано до 31 декабря порядка 170 тыс. автомобилей. Подобная программа трудилась и в 2010–2011 годах, тогда на нее изначально выделяли 10 млрд руб., но помощь продлевали, так что программа в итоге обошлась бюджету в 30 млрд руб.

Но тогда скидка 50 тыс. руб. предоставлялась лишь физлицам, а в перечень моделей, на каковые давались скидки, по большей части попали бюджетные автомобили и LCV.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» не видит неприятностей с достижением заявленного количества продаж по программе, в особенности с учетом сезонного всплеска продаж в декабре. Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко додаёт, что, учитывая истощение стоков по ходовым моделям со ветхими стоимостями, главная скидка, на которую сможет рассчитывать потребитель,– утилизационная.

Специалист считает, что в октябре, в то время, когда продажи сократились на 9,9% – до 23,1 тыс. автомобилей относительно октября 2013 года, программа утилизации притормозила спад приблизительно на 2–3%. Но он уверен в том, что решающим причиной замедления роста авторынка в октябре–ноябре был рост курсовой отличия, благодаря которому активизировались потребители, опасающиеся повышения цен.

Государственная программа являлась дополнительным доводом в пользу приобретения, заключает господин Литвиненко.

«Коммерсант»

Егор Летов — Всё идёт по замыслу.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: