Утилизационные сборы на сельхозтехнику могут появиться уже весной 2013 года

Утилизационные сборы на сельхозтехнику могут появиться уже весной 2013 года

Мысль защиты отечественных машиностроителей посредством утилизационных сборов так понравилась влияниям, что они решили за машинами распространить эту практику и на сельскохозяй­ственную технику. Соответствующий закон уже в скором будущем поступит в государственную думу, а сами сборы смогут начать взимать уже с весны 2013 года.

Как сказал день назад зампредседателя комитета Государственной думы по индустрии Владимир Гутенев, уже весной следующего года в Российской Федерации возможно введен утилизационный сбор на сельхозтехнику. «Сбор планируется ввести в связи со вступлением России в ВТО и уменьшением благодаря этого ставок ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственные и лесохозяй­ственные автомобили, строительную и дорожную технику», – сказал он. Он утвержает, что соответ­ствующий закон на данный момент готовится для рассмотрение в государственной думе.

С 1 сентября этого года в Российской Федерации уже действуют утилизационные сборы на легковые и грузовые автомобили. Базисная ставка на ввоз легковушек образовывает 20 тыс. руб. и умножается на коэффициенты в зависимости от возраста и техпараметров автомобиля.

Предполагается, что ставка на сельхозтехнику будет рассчитываться приблизительно так же. «Сбор на новую технику может составить от 60 тыс. до 450 тыс. руб., на лесопромышленную – от 50 тыс. до 525 тыс. руб. Наряду с этим к подержанной технике будут применены повышающие коэффициенты», – сказал Владимир Гутенев.

Он выделил, что пошлины будут взиматься как с физических, так и с юрлиц как на новые, так и на бывшие в потреблении автомобили. Предполагается, что сельхозтехника будет высвобождена от уплаты сбора в тех случаях, в случае если ввозится в Россию в качестве гуманитарной помощи либо в благотворительных целях.

Помимо этого, клиент будет высвобожден от сбора, в случае если производитель техники гарантирует, что сам ее сможет утилизировать.

«Мы думаем, что в условиях ВТО данный сбор разрешит обезопасисть как российское производ­ство от неравной борьбы, так и в целом российский рынок от превращения его в склад зарубежного автохлама», – вычисляет генеральный директор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев. Необходимо подчеркнуть, что по окончании вступления России в ВТО ставки ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственную технику в зависимости от вида автомобилей снизились с 25 до 2%.

Согласно данным Альянса машиностроителей России («Союзмаш»), в прошедшем сезоне в Российской Федерации было реализовано 30,7 тыс. тракторов (на импорт было нужно 49,5%), 7,4 тыс. комбайнов (импорт – 12%), 19,7 тыс. единиц дорожно-строительной техники и 1,05 тыс. лесозаготовительных автомобилей. «Введение утилизационного сбора позитивно скажется на производителях сельхозтехники, каковые смогут утратить рынок по причине того, что по своим чертям отечественная техника уступает импортной, а замедление темпов роста поизводства в Российской Федерации и вступление страны в ВТО угрожает отечественным производителям утратой большей части рынка», – вычисляет управляющий активами брокерской компании Aforex Сергей Ковжаров. Но, согласно точки зрения директора по управлению активами инвесткомпании «Трейд-Портал» Николая Солабуто, введение сбора на зарубежную технику приведет к кратковременному росту продаж. «Большие западные холдинги, привыкшие к действенной борьбе, скоро адаптируются к новым реалиям.

Затем русские производители, взявшие льготы, станут еще более уязвимы в конкурентной борьбе», – рассуждает специалист.

В «Союзмаше» уверены в том, что взимаемые с импортеров сельхозтехники сборы необходимо направить на создание совокупности ее утилизации. Согласно данным «Союзмаша», степень износа парка сельхозтехники в Российской Федерации на данный момент образовывает около 80%, строительно-дорожной – 50%, лесозаготовительной техники – более 60%. «Количества требующей переработки техники в следующем году смогут составить практически 400 тыс. единиц», – выделили в «Союзмаше».

«РБК daily»

Трактор МТЗ-80 Беларус | Трактора и Сельхозтехника СССР | Коммунистический автопром | Pro Машины СССР


Читайте также: