В 2011 году российский шинный рынок вырос на треть

В 2011 году российский шинный рынок вырос на треть

В прошедшем сезоне российский шинный рынок совсем преодолел последствия кризиса. Если сравнивать с 2010 годом продажи покрышек в Российской Федерации выросли на 30%, а если сравнивать с докризисным 2008-м – более чем на 9%.

Наряду с этим на рынке очевидно отмечается сдвиг в сторону премиального сегмента и импорт растет опережающими темпами.

В соответствии с аналитическому отчету, подготовленному компанией «Кордиант» (как раз так с 3 апреля 2012 года именуется холдинг «Сибур – Русские шины», СРШ), в 2011 году российский шинный рынок превысил докризисные показатели. В натуральном выражении емкость рынка выросла на 30%, до 55,5 млн штук, в финансовом – на 37%, до 213,6 млрд руб.

Фаворитами на рынке остаются отечест­венные компании. В финансовом выражении часть СРШ по результатам 2011 года составила 13,4%, «Нижнекамскшины» – 10,13%. «Компания «Сибур – Русские шины» стала фаворитом рынка за счет развития в продуктовом портфеле востребованной брендированной продукции», – сказано в сообщении холдинга.

Но понемногу русские производители сдают позиции: в 2010 году СРШ и «Нижнекамскшина» занимали на рынке по 15%. В «Кордианте» это растолковывают в первую очередь опережающими темпами роста импорта.

В 2011 году он увеличился практически в полтора раза (на 49%) и достиг 26 млн шин, что образовывает около 47% русского рынка. «Помимо этого, сокращение рыночных долей отечественных шинников связано со смещением спроса в более высокие ценовые сегменты на фоне роста доходов населения», – додаёт Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Вправду, признают аналитики «Кордианта», привлекает внимание опережающий рост сегмента А: +51% в натуральном выражении и +64% в стоимостном.

В следствии часть сегмента А на русском рынке выросла с 26% в 2010 году до 31% в 2011-м в штучном выражении и с 37 до 42% в стоимостном.

Впечатляющие скорость увеличения в 2011 году продемонстрировала финская компания Nokian Tyres. По подсчетам «Кордианта», ее часть на рынке увеличилась с 4 до 9,3%. «Среди главных конкурентных преимуществ, каковые разрешили компании добиться таких результатов, сильный бренд, высокий уровень качества производимой продукции, масштабное мощная система и локальное производство дистрибуции», – прокомментировал генеральный директор русского подразделения Nokian Tyres Андрей Пантюхов.

Наряду с этим, отметил он, по оценкам самой Nokian Tyres, ее часть на русском рынке лишь в натуральном выражении превысила 10% в 2011 году, а в финансовом выражении она намного больше.

Фаворитом среди зарубежных шинников в 2011 году была французская Michelin. Не обращая внимания на скромные количества производства в России, компания увеличила долю на рынке с 8,3 до 9,9% и обошла по этому показателю Bridgestone. «Традиционно имея сильные позиции в сегменте летних шин, в 2011 году мы значительно укрепили позиции и на рынке зимних шин, расширив отечественное предложение сходу двумя новинками – шипованными и нешипованными шинами для вседорожных машин Michelin Latitude X-Ice North 2 и Michelin Latitude X-Ice 2 соответственно», – пояснил Тьерри Шиш, генеральный директор Michelin в Российской Федерации и СНГ.

Помимо этого, компания усилила коммерческое присутствие в Российской Федерации благодаря формированию дистрибуции.

Маленьким сюрпризом стало появление в топ-15 фаворитов русского рынка китайской компании Hangzhou Zhongce Rubber. «Высокую скорость роста и хороший долговременный потенциал русского рынка обусловили его привлекательность для зарубежных производителей, а также китайских. Нет ничего необычного в том, что они стремятся занять долю рынка», – говорит Владимир Беспалов.

Но русские производители дают предупреждение, что у дешевизны китайских покрышек имеется и обратная сторона: если бы они всецело соответствовали требованиям, выдвигаемым к продукции на рынках западных государств, а также по экологичности и безопасности, то их цена была бы выше.

«РБК daily»

Компанія РОСАВА безболісно пережила втрату російського та бразильського ринків збуту


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: