В автомобильном будущем россии не будет места для отечественных машин

В автомобильном будущем россии не будет места для отечественных машин

Сейчас в Москве обсуждают тенденции автомобилестроения в Российской Федерации. Ведущий специалист компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в интервью РБК–ТВ подчернул, что российский автопром в будущем будет в основном складываться из зарубежных имен, а внутренним фирмам дастся роль поставщиков комплектующих – они способны обеспечить локализацию сборки иномарок на 80–90%.

По расчетам Boston Consulting Group (BCG), Российская Федерация к 2020г войдет в шестерку наибольших производителей машин мира. Специалисты такую оценку разделяют, но подчеркивают – дробить рыночный пирог будут зарубежные компании, имеющие сборочные производства в России.

А основной отечественный бренд – АвтоВАЗ – недолго сможет сохранить текущее лидерство по продажам: государственная помощь не вечна, соперники не дремлют, а потребительские выговоры смещаются.

«на данный момент мы видим, что на русском рынке отмечается тенденция повышения средней цены автомобиля. Другими словами мы видим как спрос на машины уходит из недорогого сегмента, фокусируясь на более дорогом», – говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Главный спрос обеспечит внутренний рынок. на данный момент личным транспортом в Российской Федерации обладает около 285 человек из тысячи.

Это намного меньше, чем не только в развитых государствах, но и в бывших странах соцлагеря из Восточной Европы. Готовность граждан брать отечественный и, основное, качественный продукт подтверждает пример Ё–мобиля – практически 150 тыс. предварительных заказов, не обращая внимания на то, что его выпуск кроме того не начат.

В целом легковой транспорт останется главным сегментом автопрома – говорят аналитики.

«Я считаю, что пропорция сохранится приблизительно такая: около 55–60% в общем количестве производства будет занимать легковой транспорт, 20–25% придется на коммерческий транспорт, другое – на грузовой», – предполагает Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент».

Для большинства русских производителей машин специалисты на данный момент независимого будущего не видят. Сборочные мощности без технологического наполнения – дорогостоящий балласт.

Исходя из этого в первых рядах – новая череда альянсов с зарубежными партнерами.

«РБК daily»

ТОП 5 русских тачек ВАЗ, ГАЗ, Москвич. Русские автомобили еще продемонстрируют! Авто самоделки России!


Читайте также: