В россии умный камаз планируют выпустить на дороги в 2025 году

В россии умный камаз планируют выпустить на дороги в 2025 году

Беспилотные машины попадают в аварии в среднем каждые полгода: компания Google опубликовала статистику по ДТП с участием самоуправляемых авто. За шесть лет тестирования гугломобилей было пройдено около 3 млн км пути. За это время было зафиксировано 11 малых аварий.

Причем виновниками ДТП в любых ситуациях были другие участники дорожного перемещения. Российских разработчиков умного авто такие низкие показатели аварийности гугломобиля не убедили в надежности автомобилей.

Они уверены в том, что американцы тестируют собственную технику в условиях, через чур далеких от настоящего трафика. Подробности – у Светланы Беловой.

Шесть лет назад компания Гугл объявила, что создаст полностью надёжный автомобиль. Машина будет выполнять правила перемещения, скоро реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку и всецело исключит фактор шоферской неточности.

на данный момент глава проекта Крис Армсон отмечает: беспилотные авто ни разу не стали обстоятельством инцидентов. Не смотря на то, что за годы изучений все же зафиксированы 11 ДТП, но все они произошли по вине человека, а не умного авто.

Гугл собирается запустить собственные самоуправляемые автомобили в продажу уже через пять лет, но пока компания сталкивается со скепсисом старожилов авторынка. Директор проекта Крис Армсон должен с опаской сказать о сотрудничестве.

За последнее столетие мы взяли большое количество уроков, добытых непростой ценой. В случае если мы и скажем, что можем делать машины лучше специалистов, то это будет весьма самонадеянно.

Мы желаем применять отечественные опыт и конкретные знания в компьютерной науке, дабы совместить их с опытом Детройта и других мировых автомобильных центров, – отметил Армсон.

За водителя в гугломобиле трудится спутниковая навигация, сервис Гугл Street View и целый комплекс датчиков. Так, к примеру, глазами водителя помогает оптическая совокупность LIDAR, которая определяет расстояние до объектов при помощи отраженного света.

Таковой беспилотный автомобиль, вправду, возможно назвать совершенным безаварийным транспортом, но лишь с поправкой на место его применения. В законопослушных штатах Америки, к примеру, это сработает, а где-то на дорогах Египта либо Индии вряд ли, сомневается коммерческий директор компании RoboCV – разработчика беспилотных совокупностей управления техникой Дмитрий Смирнов.

Частота обновления информации у датчиков компьютерного зрения высокая – порядка 10 Гц, другими словами десять раз в секунду они приобретают данные об окружающей среде и обрабатывают все это дело в реальном времени. Отслеживать траекторию велосипедистов, пешеходов а также соседних машин не образовывает какой-то важной задачи.

На тех дорогах, на которых тестировали эти машины, а именно на дорогах Калифорнии, это в полной мере вероятно. Это дороги с хорошей разметкой, перекрестки с понятными правилами перемещения, предсказуемыми участниками.

Вопросы смогут появляться тогда, в то время, когда объектов большое количество и они через чур непредсказуемо движутся. Другими словами это вопрос того, дабы все это дело успеть посчитать, – растолковал Смирнов.

Именно эту нишу – перемещение по необустроенным дорогам с условным исполнением ПДД – собираются занять русские разработчики. Уже через пара недель будет презентован первый автомобиль с ИИ – совокупностью оснастят КАМАЗ, сказала президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Мы изначально ставили себе задачу, что грузовик может ехать по дорогам регионального значения, на которых разметка по большому счету отсутствует. И мы с таким ответом для дорог нехорошего качества выйдем на всемирный рынок раньше, чем американцы.

И у нас будет возможность трудиться с громадным числом государств, у которых дорогие еще не с совершенной разметкой и без того потом. А таких дорог – шесть седьмых на белом свете.

И китайский рынок, и африканский, и вьетнамский, и Индия, и без того потом, – отметила Ускова.

В Российской Федерации умный КАМАЗ собираются выпустить на дороги в 2025 году, а американцы уже готовы к тестам в уличных условиях. Опыт будет проходить в штате Невада.

Лицензию на беспилотный грузовик взяла компания Daimler.

«Коммерсант»

8 НЕОБЫЧНЫХ ГРУЗОВИКОВ БУДУЩЕГО


Читайте также: