В швеции запущена первая электрифицированная дорога для грузовиков

В швеции запущена первая электрифицированная дорога для грузовиков

Двухкилометровый участок дороги для грузовиков на электрической тягя открыт на магистрали Е16 неподалеку от города Евле в центральной Швеции. В проекте участвуют компании Scania, Siemens и пара национальных агентств, а координатором выступают власти лена (единица административно-территориального деления Швеции) Евлеборг.

На новом участке автострады будут тестироваться грузовики Scania G 360 4×2 с гибридной силовой установкой. Эта модификация оснащена трудящемся на биотопливе 9-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 360 л.с., интегрированным в коробку передач электромотором (130 кВт, крутящий момент — 1050 Нм), и литий-ионной батареей ёмкостью 5 кВт⋅ч.

Совокупность действующий при напряжении 700 В, для токосъёма с контактной сети на тягач установлен пантограф. А от собственных батарей девятитонный автомобиль способен проехать только три километра.

В Scania и Siemens рассчитывают, что при развёртывании национальной сети аналогичных электрифицированных дорог удастся кардинально снизить количество вредных выбросов в воздух грузовым транспортом, и сократить затраты перевозчиков на горючее. Кроме этого разработчики ожидают, что дороги с контактной сетью для коммерческого транспорта станут одним из главных компонентов при достижении амбициозного замысла освобождения Швеции от автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. Инвестиции в проект составляют 77 млн шведских крон (8.29 миллионов евро)

Кроме опытов с электрифицированными грузовиками и дорогами компания Scania разрабатывает другие виды горючего, гибридные и всецело электрические силовые установки, и машины с совокупностями автопилотирования.

Источник: Scania

Первая в мире дорога талантливая заряжать электрические машины на ходу


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: