Volkswagen group осталась на газе («коммерсант»)

Volkswagen group осталась на газе («коммерсант»)

Несколько ГАЗ продлевает сотрудничество с Volkswagen Group в рамках контрактной сборки в Нижнем Новгороде Volkswagen и Skoda до 2025 года. Помимо этого, в 2018 году на мощностях ГАЗа начнется выпуск запчастей для Skoda для русского рынка, а с 2019 года германский концерн начнет импорт дизельных двигателей для «Газели Next»: за пять лет будет поставлено около 200 тыс. моторов.

Специалисты подмечают, что такая сборка низкомаржинальна для ГАЗа, но дает гарантированный доход, в то время как немцы смогут сэкономить на инвестициях в собственную площадку в Калуге.

Volkswagen Group Rus и несколько ГАЗ (входит в «Русские автомобили» Олега Дерипаски) подписали соглашение о продлении контрактного производства автомобилей на мощностях ГАЗа, заявили компании. Проект продлен до 2025 года, «выяснены варианты моделей для производства в Нижнем Новгороде и намечены замыслы адаптации мощностей завода для запуска новых моделей для Volkswagen Group Rus».

Кроме этого начнутся поставки двигателей Volkswagen 2.0 TDI с завода в германском Зальцгиттере для сборки LCV группы ГАЗ. Речь заходит о дизельном двигателе, что будет устанавливаться на «Газель Next» (бортовые машины и шасси, фургоны и микроавтобусы).

Планируемый размер поставок — около 200 тыс. двигателей за пять лет с 2019 года, уточнили в группе ГАЗ.

Концерны сотрудничают по контрактной сборке Volkswagen и Skoda с 2011 года (Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia), в ходе проекта на ГАЗе выстроены сборочный и кузовной цеха, модернизирован окрасочный цех, организовано производство компонентов. Инвестиции составили €300 млн.

В группе ГАЗ “Ъ” поведали, что в ходе проекта освоено производство мостов для VW и Skoda и лонжеронов для Skoda, в 2018 году будет начато производство последовательности запчастей для Skoda для поставок в Российской Федерации. Кроме этого будет модернизироваться оборудование в цехах сварки и сборки.

Помимо этого, Volkswagen Truck Bus (входят MAN, Scania и Volkswagen Caminhoes е Onibus) и несколько ГАЗ подписали соглашение о «намерениях разглядеть возможности стратегического партнерства». Главный акцент будет сделан на «совместную сборку и поставку автокомпонентов, и на разработку концепций совместных продуктов».

Увидим, что ранее MAN поставляла двигатели для автобусов «ЛиАЗ», со Scania несколько ГАЗ делала туристические автобусы Cruise и междугородные Voyage. Кроме этого Scania поставляла компоненты для автобусов ГАЗа, компании совместно разрабатывают обновленную серию Cruise.

на данный момент на мощностях группы ГАЗ по договору планируют не только модели Volkswagen Group, но и Daimler. Ранее в том месте планировали и Шевроле Aveo, но в марте 2015 года GM ушла из РФ как производитель, и сборка была прекращена.

В ноябре 2016 года Олег Дерипаска информировал о намерении в течение шести месяцев определиться с новым партнером для сборки в Нижнем. Тогда сообщалось, что идут переговоры с Isuzu, китайскими Foton и Norinco (торговые марки Beiben и Changan).

С Isuzu ГАЗ кроме того подписал меморандум в сентябре 2015 года, стороны планировали рассмотреть возможность совместной созданья машин «Соболь» и «Газель» с дизельным двигателем Isuzu, но конкретных ответов нет. На ГАЗе говорили, что изучают возможность совместной разработки праворульных «Газелей» для экспорта, а Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки.

В мае глава группы ГАЗ Вадим Сорокин сказал, что схему сотрудничества с японцами выяснят в августе.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассуждает, что контрактная сборка традиционно отличается низкой маржинальностью, но с гарантированной прибылью сборщика. Исходя из этого, думает он, группе ГАЗ это весьма интересно: возможно применять мощности с гарантированным доходом.

Volkswagen Group, со своей стороны, организуя сборку на ГАЗе, экономит инвестиции в новый завод либо расширение мощностей в Калуге, которое необходимо концерну в рамках обязательств по промсборке.

«Коммерсант»

Подписание соглашения Volkswagen Group Rus и «Группы ГАЗ»


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: