Volvo станет первым поставщиком для роботакси uber («ведомости»)

Volvo станет первым поставщиком для роботакси uber («ведомости»)

Volvo Cars подписала рамочное соглашение с Uber о поставке машин для роботизированного такси. Компания сказала о поставках в 2019-2021 гг. «десятков тысяч» автомобилей, приспособленных для независимого вождения.

Automotive News знает о трехлетнем соглашении на 24 000 машин, каковые станут базой первого роботизированного автопарка Uber.

Volvo будет поставлять Uber кроссоверы XC90, оснащенные главными устройствами независимого вождения, каковые Uber дополнит собственными разработками для самоуправляющихся автомобилей. «Отечественная цель — стать поставщиком компаний райдшеринга, применяющих AD [autonomous driving] в мире, — сообщил генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон. — Соглашение с Uber есть первым примером этого стратегического направления».

В августе 2016 г. Uber и Volvo заявили о проекте ценой $300 млн по созданию тестового парка самоуправляющихся автомобилей в американском Питтсбурге. Автопроизводитель поставил 100 кроссоверов XC90 для опробований.

С того времени компании совместно трудятся над аппаратной платформой самоуправляющихся автомобилей, которая включает особые разработки, наподобие дублирования тормозной совокупности.

Uber будет применять самоуправляющиеся автомобили в Соединенных Штатах, но компания отказалась назвать города либо сказать сроки начала обслуживания клиентов. «Это случится скорее, чем думает большая часть людей», — дал обещание Automotive News Europe директор по альянсам в автопроме Uber Джефф Миллер. Компания планирует использовать автомобили с управлением без участия человека (без водителя за рулем, уровень 4) в районах и избранных городах.

Самая большая разовая сделка в 90-летней истории Volvo дает ей выигрыш во времени перед соперниками в сегменте, Mercedes-Benz (в собственности Daimler) и BMW. Это опережение, согласно точки зрения Самуэльссона, будет иметь важное значение в будущем. «Роботакси — новый рынок, и мы первые, кто вышли с коммерческим продуктом для этого сегмента», — сообщил Самуэльссон Automotive News Europe. «Дабы независимые машины стали действительностью, нам сперва нужно создать автомобили, в которых, как в современных самолетах, будут дублироваться функции руления, торможения и проч. – все эти совокупности должны трудиться безотказно, — растолковывал Самуэльссон в интервью «Ведомостям». — Над одним таким проектом мы начали работату вместе с Uber.

Мы будем совместно финансировать проект, в следствии чего Uber возьмёт самоуправляющиеся машины, каковые смогут доставлять пассажиров из пункта А в пункт Б, а мы – машины с функцией независимого перемещения, в которых обладатели смогут либо сами рулить ими, либо поручить управление автопилоту».

Преимущество компании — наличие платформы SPA (на ней выстроен XC90), в которую заложены возможности независимого управления. Разработку возможно применять в других транспортных средствах на платформе SPA – на данный момент это 90-я кроссовер и серия XC60.

Миллер подтвердил, что SPA архитектура была главным причиной при выборе партнером Volvo. Он заявил, что Volvo и Uber положили «много тысяч часов» в совместную инженерию за последние три года. Количество НИОКР еще существенно возрастет, сообщил Миллер.

Привод XC90 остается без трансформаций, но дорабатываются тормозов рулевого и системы управления, кроме этого машина оборудуется датчиками кругового слежения, кое-какие из которых интегрируются в подкузовные панели автомобиля.

«Ведомости»

UBER. Poland. Wroclaw. Работа в такси Uber.


Читайте также: