Вперед в будущее («коммерсант»)

Вперед в будущее («коммерсант»)

Внедрение беспилотных такси убьет сходу пара сфер бизнеса. К такому выводу пришли эксперты Колумбийского университета, изучив замыслы компании Uber о замене автопарка в Нью-Йорке.

Они утвержают, что цены на такси снизятся, сократится время ожидания, а город будет фактически избавлен от пробок. Но на грани исчезновения окажутся миллионы рабочих и смежные сферы бизнеса мест.

Как повлияет на повседневную судьбу глобальное внедрение беспилотных машин?

Изучение Колумбийского университета США начинается с несложного и самого серьёзного для любого аналогичного проекта вопроса: «А ну как?». Ученые задали вопрос, а ну как все 9 тыс. такси Нью-Йорка заменят беспилотные машины, к примеру, компании Uber.

Ее исследователи выбрали неслучайно. При капитализации в $41 млрд она теоретически имела возможность бы заменить все такси США, заплатив $4,5 млрд за 171 тыс. машин.

Для пользователей такси таковой маневр будет означать лишь хорошие трансформации: среднее ожидание в 36 секунд и цена за милю всего в $0,5 вместо нынешних $1,75. Но мысль с беспилотными авто взяла логическое продолжение.

В случае если услуги такие недорогие, то для чего тогда персональный автомобиль, что будет стоить очевидно дороже? В прошлое может уйти и публичный муниципальный транспорт.

Но история, как мы знаем, имеет свойство повторяться, а, значит, с таковой обстановкой человечество уже сталкивалось – на протяжении индустриализации. Об этом напомнил разработчик русских беспилотных машин, председатель совета директоров компании Cognitive Pilot Андрей Черногоров.

«К безработице это не приведет. Изменится только структура бизнеса.

Подобная обстановка была в начале XIX века в Англии. Представители перемещения луддитов весьма переживали по поводу технического прогресса, и исходя из этого разламывали станки.

Я надеюсь, в двадцать первом веке до этого не дойдет, – сообщил он. – В автомобильной сфере будет занято конкретно меньше сотрудников, причем и в сфере производства машин, и в сфере их обслуживания. Люди без дела не останутся, но в связи с тем, что трансформации в сфере робототехники и автоматизации происходят стремительнее, чем подстраивается совокупность образования, то на горизонте пяти-семи лет вероятна структурная безработица».

Учитывая ажиотаж около беспилотных автомобилей – в гонку вместе с автоконцернами включились производители компьютерной техники – исследователи именуют срок в 10-15 лет, в течение которых должны быть совершены все тесты и улажены все юридические нюансы, которых еще большое количество. Уже через три года количество новых авто перевалит за 107 млн.

Такие эти публикует PricewaterhouseCoopers. Эта же компания ожидает внушительного результата от внедрения беспилотных авто – количество автомобилей на дорогах сократится на 99%, с 245 млн машин до 2,5 млн.

К этому времени начнет терять актуальность не только профессия водителя. Другую работу нужно будет искать, к примеру, сотрудникам автостоянок, сервисов и моек грузоперевозок. Трудящихся в данной сфере людей в мире от 5 млн до 100 млн человек.

Это эти Бюро статистики труда США.

Но рано сказать о полном закрытии смежного с автоиндустрией бизнеса, считает директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик.

«Этим индустриям, возможно, нужно будет подстраиваться под другие технические изюминки. Я не могу заявить, что они внезапно провалятся сквозь землю. Но, к примеру, количество автостоянок будет уменьшаться.

Индустрия, которая обслуживает автомобильный транспорт и создана для хранения автомобилей, окажется на грани. Все будет зависеть от того, какую долю в транспортной совокупности займут беспилотники», – выделил он.

Одно возможно сообщить точно. В каком бы году ни стартовала кампания по замене транспорта на беспилотный, современным жителям уже должно быть ясно, на кого отправлять обучаться детей и куда вкладывать деньги – не в машины, но в цифровую индустрию.

Незадолго до в Калифорнии, одном из немногих мест, где дано тестировать беспилотные машины, дополнительно смягчили условия их эксплуатации. Сейчас при опробовании независимого транспорта необязательно обязан находиться водитель-человек.

Ранее это было непременным условием опытов.

«Коммерсант»

Молдову ожидает гражданская война?


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: