«Все равно будут люди, которые будут брать машины в кредит»

«Все равно будут люди, которые будут брать машины в кредит»

Продавцы машин бьют в набат. Дилеры просят возобновить программу льготного кредитования.

Без помощи страны, согласно точки зрения ассоциации Российские автомобильные дилеры, падение продаж приведет к значительному сокращению ВВП страны. Собеседники Коммерсантъ FM озабоченность игроков рынка разделяют, но советуют не паниковать.

Дилеры автомобилей попросили государство возобновить программу льготного кредитования. На это потребуется выделить 20 млрд руб. в 2015 году, говорится в письме ассоциации Российские автомобильные дилеры. Документ направлен в адрес премьера Медведева.

В декабре прошлого года Банк России поднял главную ставку до 17%. Как говорится в обращении дилеров, без субсидий на автокредиты продажи автомобилей в Российской Федерации в следующем году упадут на треть, и столько же продавцов провалится сквозь землю с рынка.

Это со своей стороны приведет к сокращению ВВП страны на 0,5%, выделил вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры Андрей Петренко.

Эта отрасль есть у нас самая капиталоемкой, и для страны утратить на данный момент хотя бы какую-то долю этих вложений будет означать важные утраты. В случае если отрасль будет понижаться, то будут уходить люди, терять собственную работу.

Отечественная отрасль – та курица, которая несет золотые яйца. Государство приобретает большое число налогов, которое несравнимо кроме того с теми налогами, каковые приносит строительство.

Мы обращаемся к правительству, по причине того, что это не мы создали эту непростую обстановку, – пояснил Петренко Коммерсантъ FM.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй, в 2014 году в долг было реализовано порядка 40% машин. Тогда ставка составляла 13%.

Годом ранее при ставке в 9% часть реализованных через банковские займы автомобилей составляла 45%. на данный момент субсидирование автокредитов будет действенно кроме того при банковской ставке в 15%, отметила глава фирмы Секвойя Кредит Консолидейшн Елена Докучаева.

Увеличилась и цена машин, другими словами, соответственно, возрастает размер кредита, и значительно повысилась ставка. Падает количество выдачи автокредитов, понижается количество автомобилей, реализованных в долг. не меньше 30% машин в Российской Федерации продавались в долг.

Вот на данный процент и смогут упасть продажи. В случае если ставка уменьшится хотя бы до 15%, конечно же, это принесет пользу отрасли.

Все равно будут люди, каковые, не обращая внимания на возросшую цена машин, будут брать их в долг, быть может, на более продолжительные сроки, – уверена Докучаева.

Текущая банковская ставка, согласно данным ассоциации Российские автомобильные дилеры, образовывает в среднем 23%. Обстановка на рынке автокредитования вправду напряженная, но кое-какие игроки обучились выживать и в таких условиях, уверен автомобильный корреспондент радиостанции Коммерсантъ FM Алексей Слащев.

Общеизвестно, что многие автомобильные компании, имеющие собственные банки, к примеру, Mercedes Benz, на данный момент временно остановили выдачу кредитов, по причине того, что их ставка доходит до 35%, а люди брать такие кредиты. Но в мире кредитования имеется такие цены, как 24%, 20% годовых, и на них с громадным наслаждением берут автомобили.

На этом же рынке на данный момент существуют компании, каковые пробуют дать людям особые условия. К примеру, Mitsubishi, которая предоставляет 7,9%. Компания Jaguar Land Rover предлагает ставку 9,9%. Снижая цена автомобиля в районе 200 тыс. руб., возможно опустить ставку с 17% до 9%.

Банки, каковые работают в автомобильном секторе, как ВТБ, Raiffeisen Bank, предоставляют кредиты под 17%, исходя из этого, возможно, рано бить в набат, – отметил Слащев.

на данный момент в Российской Федерации действует государственная программа утилизации машин, которая призвана сохранить спрос на рынке. На нее в 2014 году государство выделило 10 млрд руб., еще 20 млрд предлагается направить в этом году.

«Коммерсант»

СТОИТ ЛИ БРАТЬ КРЕДИТ? Денежная Грамотность


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: