Вся правда о фильтрах нулевого сопротивления

Вся правда о фильтрах нулевого сопротивления

Уже надоело слушать и просматривать споры о вреде либо пользе фильтров нулевого сопротивления. Отражается чувство, что многие, утверждающие, что «нулевик» это зло — просто не знают ничего об устройстве этих фильтров.

Исходя из этого, желаю представить вниманию статью, найденую мной на просторах сети.

Итак вся правда о фильтрах нулевого сопротивления:

Поболтаем о фильтрах

Обязанности воздушного фильтра — очищать воздушное пространство перед тем, как он попадет в двигатель. Фактически все гоночные двигатели, в особенности опытных гоночных машин, не оснащаются воздушными фильтрами. Все дело в сопротивлении воздуха на впуске.

Дело в том, что чем больше сопротивления воздуха, тем больше теряется воздуха и соответственно мощность двигателя.

Поддержание оптимального, неограниченного потока воздуха делается проблемой, в то время, когда воздушное пространство обязан пройти через фильтрующий элемент. Простые бумажные элементы имеют громадное сопротивление воздушному потоку, по причине того, что материал фильтра весьма плотен.

Чем больше сопротивление, тем больше утрата мощности.

Практически у всех «нулевиков» фильтрующий материал это хлопковая марля, которая пропускает минимум на 50% больше воздуха, чем простые штатные фильтры без понижения фильтрующей свойстве.

Мифы о «нулевиках»

В автомобильном сообществе весьма популярно суждение о неудовлетворительной способности фильтрации спортивных фильтров за счет уменьшенного сопротивления воздушному потоку. Это в корне неправильно.

Эффективность фильтрации штатных воздушных фильтров зависит от пористости материала, из которого они изготовлены. Чем меньше пористость, тем лучше фильтрующая свойство элемента.

Как раз в этом содержится неприятность громадного сопротивления воздушному потоку.

Пропитанные хлопковые фильтры функционируют совсем по-второму, чем штатная воздушная совокупность. В производстве фильтров используются доказанные научные правила, каковые определяют, как воздушный фильтр удаляет частицы грязи от воздушного течения.

Первый из этих правил известен как «перехват», что используется к частицам грязи, путешествующим с воздушным течением. Воздушный поток будет постоянно находить самую маленькую дорожку и потому, что воздушное пространство проходит через волокна фильтра, кое-какие из частиц войдут в контакт с волокнами и будут «захвачены».

Эти частицы будут удерживаться в волокнах фильтрующего элемента за счет применения особой пропитки.

Второй принцип известен как «impaction», что в основном воздействует на громадные либо более тяжелые частицы грязи. Impaction – это, в то время, когда инерция либо импульс заставляют частицу отклониться от общего воздушного потока.

Иначе говоря тяжелые частицы не следуют за воздушным течением мимо волокон фильтра, а вместо этого они попадают прямо в волокна.

самый важный принцип для разработки фильтра это законы физики, каковые руководят перемещением весьма мелких частиц грязи. На мелкие частицы воздействуют силы в воздушном течении. К примеру, силы скоростных трансформаций, трансформаций давления, буря, позванная взаимодействием и другими

частицами с воздушными молекулами, заставляют весьма мелкие частицы двигаться случайно и хаотично, вопреки главному воздушному потоку. Как следствие, эти частицы не следуют за воздушным течением и их хаотичное перемещение заставляет сталкиваться с волокнами фильтра.

Простой бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток конкретно одной поверхностью. В отличие от простых фильтров элементы «нулевиков» имеют большее преимущество, благодаря многослойной пропитанной лучшей конфигурации и поверхности элемента.

Эта изюминка разрешает воздушному фильтру задерживать большее количество пыли.

Бумага «нулевиков»

Бумажные фильтры сделаны из спрессованных волокон. Воздушное пространство поступает через микроскопические отверстия между волокнами. Когда волокна засоряются, воздушное пространство «ищет» дополнительный маршрут. Данный процесс известен как «поверхностная нагрузка».

Потому, что поверхность фильтра собирает много грязи, сопротивление воздушному потоку возрастает, поскольку остается меньшее количество не засоренных участков фильтра — экономия топлива и мощность двигателя понижается.

Исходя из стандартов минимальной фильтрации, бумага для фильтрующих элементов должна быть весьма толстой, а волокна должны быть очень сильно спрессованы. Исходя из этого бумажные элементы, каковые снабжают адекватную фильтрацию, имеют большее сопротивление изначально.

Конструкция «нулевик»

Конструкция «нулевика» пара более сложна. Неповторимый проект изготовления фильтра складывается из применения многократных слоев смазанной хлопковой ткани, которая захватывает частицы грязи.

Эти частицы грязи цепляются за волокна фильтра и практически становятся частью фильтрующего элемента. Данный процесс разрешает воздушному фильтру фильтровать многократно большее количество пыли на квадратный дюйм, чем бумажный фильтр.

Используется хлопковая ткань зажатая между спрессованным алюминиевым экраном.

Такая конструкция увеличивает поверхностную область фильтра, которая со своей стороны разрешает пропустить дополнительный воздушный поток и продлевает промежутки обслуживания элемента. Поверхностная область фильтра в пять раза больше чем у простого элемента.

Частицы грязи, собранные на поверхности фильтра, фактически не имеют негативного влияния на воздушный поток. Частицы остановлены слоями перекрещиваемых хлопковых волокон и особым маслом, которым пропитан элемент.

Потому, что фильтр собирает пыль, начинает функционировать дополнительная форма фильтрации, по причине того, что воздушное пространство обязан сперва пройти через частицы пыли, пойманные на поверхности. Это указывает, что эффективность фильтрации возрастает, потому, что фильтр собирает грязь.

Как трудится совокупность впуска

При разработке «нулевиков» инженеры обращали особенное внимание на штатный корпус воздушной совокупности, на шланги соединяющие корпус фильтра с карбюратором либо дроссельной заслонкой двигателя, потому, что воздушный поток сперва проходит по всем лабиринтам совокупности впуска, перед тем как попадает в карбюратор либо дроссельную заслонку. Конфигурация совокупности впуска без шуток воздействует на воздушный поток.

Потому, что воздушные потоки подобны воде, то разные преграды типа острого изгиба в шланге очень плохо воздействуют на подачу воздуха. В некоторых случаях, штатная совокупность впуска — самый громадный источник ограничения подачи воздуха.

Входное отверстие в корпусе штатного фильтра — хороший пример.

«Нулевик» для гонок

Возможно разглядывать гоночную либо круглую автостраду как довольно чистую воздушную территорию. В случае если придерживаться данного утверждения, то гонщик может не устанавливать воздушный фильтр в пользу всасывания громадных количеств неограниченного воздуха.

Но, контролируя данное утверждение, компания KN применяла воздушный фильтр установленный в корпус.

кожух и Фильтр улавливали частицы свободной пыли, поднимаемой вторыми гоночными машинами в течение гонки. Грязь, мелкие камни и части каучука от шин гоночных машин были отысканы в кожуха по окончании кроме того маленькой гонки.

Верно подобранный конический либо круглый воздушный фильтр будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, в один момент мешая попаданию пыли в двигатель.

Существует еще одна неприятность, которая связана с применением фильтров в гоночных машинах. Воздушное пространство, попадающий в двигатель на громадных скоростях перемещения автомобиля, формирует завихрения на впуске.

Воздушный поток на громадной скорости преобразовывается в бурю. На высокой скорости воздушное пространство имеет тенденцию создавать частичный вакуум в впускной совокупности.

Таким же проблемам подвержены совокупности с открытыми карбюраторами. Чем выше скорость, тем больше сопротивление на впуске. Установка спортивного фильтра «нулевого сопротивления» ликвидируют обрисованные неприятности. Как?

Ответ разъясняется легко. Воздушное пространство, поступающий через фильтр, «приглажен и выправлен».

В этом случае фильтрующий элемент делается источником спокойного чистого воздуха. Ударные волны сбрасывают давление в пределах границ камеры.

Вся правда о фильтрах нулевого сопротивления | Обзоры от MotoRRing.ru


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: