Ввоз автомобилей в россию упал меньше, чем весь рынок

Ввоз автомобилей в россию упал меньше, чем весь рынок

Импорт машин в Россию в течение последних трех месяцев упал на 45%, но продемонстрировал лучшую динамику, чем продажи автомобилей за тот же период. Импортеры сработали на склад.

Выросли трое

В течение последних трех месяцев в Россию было ввезено 87,3 тыс. легковых автомобилей – на 45,4% меньше, чем в январе–марте прошлого года, сказал «Автостат». На долю подержанных машин в общем количестве импорта приходится около 2%. Обстоятельство понижения поставок – нехорошей рынок.

В январе–марте, согласно данным «Автостата», количество продаж автомобилей в Российской Федерации сократился еще посильнее – на 51,3%, до 270,9 тыс. штук.

Около трети количества импорта авто­мобилей в Россию пришлось на Toyota – 24 тыс. автомобилей (рост на 1,6%). На втором месте – Hyundai: компания сократила импорт на 31,1%, до 11 тыс. автомобилей.

Mercedes, занимающая третье месте по импорту, завезла в Россию 9,6 тыс. машин, сократив показатель на 12,5%.

Хорошую динамику если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году демонстрируют всего три бренда – Lexus (плюс 63,2%), Toyota (плюс 1,6%) и Audi (плюс 0,7%), остальные ушли в минус.

Фаворитом среди моделей по импорту в январе–марте стала Toyota RAV4 – 10 тыс. автомобилей. Всего в топ-10 по импорту вошли четыре модели Toyota. На второе место вышла Hyundai ix35 (6,2 тыс.). Не третьем и четвертом – Toyota Land Cruiser (4 тыс.) и Corolla (4 тыс.), соответственно.

Замыкает пятерку фаворитов Mitsubishi ASX (3,7 тыс.).

Ввезли больше, чем реализовали

По данным статистики «Автостата», часть производителей машин ввезла в Россию машин больше, чем реализовала. Так, в январе–марте Toyota реализовала 16,7 тыс. машин (минус 51,6%) – на 3,3 тыс. меньше, чем завезла.

Такая же обстановка у Lexus – ввезено 7,2 тыс. автомобилей (плюс 63,2%), реализовано – 2,9 тыс. штук (минус 11,8%). Audi реализовала на 1,7 тыс. машин меньше, чем импортировала (плюс 0,7%) – 4,4 тыс. штук (минус 43,7%).

Land Rover завезла 3,6 тыс. внедорожников (минус 40,1%), а реализовала – 2,5 тыс. (минус 52%).

Разрыв продаж и импорта связан со сроками поставок, поясняют два дилера. К примеру, заказ на Toyota и Lexus делается за три-четыре месяца. По словам участников рынка, солидную часть заказов дистрибьюторы разместили в декабре 2014 года, на фоне рекордных продаж машин в Российской Федерации.

Но позже рынок быстро отправился вниз, падение выяснилось глубже, чем ожидалось. Ранее русский ассоциация дилеров прогнозировала понижение продаж машин в январе–марте на уровне 40%.

К тому же, додаёт исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, в декабре у большинства производителей машин истощили запасы автомобилей, исходя из этого часть автомобилей могла быть заказана для пополнения склада.

Представитель Mercedes объявил, что снижение импорта – реакция на ухудшение рыночной конъюнктуры, но от подробных комментариев отказался. В Toyota, Hyundai, Land Rover на запрос на данный момент не ответили.

Представитель Lexus на звонок не ответил.

Все производители машин на данный момент оптимизируют запасы, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», при таком рынке все будут избегать затоваривания склада. Но кроме того в случае если образуется громадной сток, это не свидетельствует, что автопроизводитель отправится на скидки, додаёт коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков: все зависит от стратегии каждой отдельной компании.

«РБК»

Запрет на ввоз подержанных машин в Россию 2017


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: