Выбор дисков. литые? кованные? стальные?

Выбор дисков. литые? кованные? стальные?

Всем хорошо как мы знаем, что обувь должна быть чистой. Кроме того в случае если на человеке одет прекрасный костюм, а ботинки либо ботинки нечистые, то они сломают все чувство.

С машинами, приблизительно, та же обстановка, исходя из этого многие водители стремятся поставить на собственные машины прекрасные колесные диски.

Кстати, общепринятое понятие «автомобильный диск», под которым подразумевается металлической круг, куда надевается покрышка, не совсем верное. Дело в том, что в автопрома принято обозначать промежуточное звено между шиной и ступицей словом «колесо», а «диском» именуется центральная часть колеса с посадочными отверстиями для крепления к ступице автомобиля.

Какие конкретно же предъявляются требования к колесам? Главным есть прочность.

Автомобильное колесо должно не только нормально себя вести при езде по ровному асфальту, но и выдерживать так именуемые «пиковые» нагрузки.

Вторым требованием есть низкая масса. Казалось бы, какая отличие какое количество колесо весит, но, расчеты экспертов показывают, что необходимо вести борьбу за любой килограмм.

Дело в том, что колесо относится к так называемым неподрессоренным весам автомобиля. Как раз величина неподрессоренных весов во многом воздействует за плавность хода, управляемость, динамичность пр. Так в случае если колеса будут весить всего на 1 кг меньше, то в автомобиле возможно будет без особенных утрат в комфорте и скорости перевозить на 60 кг больше груза

Металлические колеса

Все продающиеся на данный момент колесные диски возможно поделить на три многочисленные группы. Это штампованные металлические, литые легкосплавные и кованные легкосплавные колеса.

Они отличаются друг от друга в основном методом изготовления, стоимостью и внешним видом.

Самый недорогой вариант — это простые штампованные металлические колеса, каковые до сих пор являются самыми распространенными в мире. Они сделаны из металлического страницы и покрыты защитным слоем (грунтовка, эмаль либо лак).

Основным достоинством таких колес есть их низкая цена, которая в несколько раз меньше, чем у литых колес. Но кроме цены сталь имеет и еще одно преимущество – пластичность.

Именно поэтому при сильных ударах колеса не ломаются, как это время от времени происходит с легкосплавными аналогами, а только гнуться (в будущем их возможно вернуть). Недочётом металлических колес есть не через чур красивый вид, высокая масса, низкая неточность и коррозионная устойчивость в изготовлении.

На рынке представлено много производителей металлических штампованных дисков. Среди недорогих дисков в данной категории возможно выделить украинский Кременчугский колесный завод (КрКЗ) и узбекистанскую компанию «Евразия ТАПО-Диск», которая производит колеса под маркой Asterro.

Производителей из государств «дальнего зарубежья“ очень много, но в Санкт-Петербурге обширно представлена продукция компании KFZ (Австрия) и Mefro (Германия). Эти колеса отличаются более высоким качеством и более большой ценой.

Цена штампованных металлических колес посадочного размера 13“ образовывает 250-650, а 14» 650-1000 руб. (для отечественных машин).

Легкосплавные колеса

В первый раз литые легкосплавные диски показались в 60-х годах прошлого века. Первоначально такие колеса стали изготавливать методом литья.

Они отличались более большой прочностью, что разрешило снизить их массу и начать «играться» с дизайном. Помимо этого, литые колеса владеют лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными особенностями.

Действительно, цена у таких колес высокая – кроме того самые недорогие образцы отечественных производителей обойдутся не меньше чем в 1400 руб.

направляться подчернуть, что клиенты литых легкосплавных колес имеют легко богатый выбор всевозможных образцов, причем отечественные производители ( «Виком», «KK» и пр.) занимают тут далеко не самые последние места. Западные производители представлены в Петербурге по большей части германскими и итальянскими компаниями (AEZ, Artec, BBS, Fondmetal, Alessio, Rondell, Shaper и пр).

направляться подчернуть, что импортная продукция очень сильно различается друг от друга как по цене, так и по качеству. Имеется как недорогие колеса (тут тон задают в основном турецкая продукция, не отличающаяся высоким качеством), так и дорогие элитные образцы ценой около $350- $500 за одно колесо (все зависит от размера).

В среднем же отечественные легкосплавные колеса на 13-14 дюймов стоят 1400-2000 руб., а импортные – 2000-4000 руб.

Кованные колеса

Третьей категорией являются легкосплавные кованные колеса. От литых они отличаются методом изготовления.

С гордостью возможно заявить, что в первый раз разработка производства таких колес была создана русским компанией «Вилс», которая до сих пор есть одним из фаворитов на этом рынке (на Западе кованные колеса применяют в основном только на спортивных машинах). Кованные колеса отличаются высокой прочностью и возможностью восстановления, поскольку при сильных ударах они не трескаются, а мнутся.

Помимо этого, в Российской Федерации налажен серийных выпуск магниевых кованных колес (их дает компания «ВСМПО»), каковые превосходят все существующие мировые аналоги.

В Российской Федерации продаются в основном лишь отечественные кованые колеса, поскольку импортные аналоги весьма дорогие. Среди производителей выделяются компании «Вилс», «КРАМЗ», «КУМЗ», «ВСМПО» и пр.

Цена отечественных кованных легкосплавных колес на 13-14 дюймов образовывает 1500-2500 руб.

Нужные советы при выборе колес

• Перед тем как остановить собственный выбор на том либо другом колесе, убедитесь, все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля. Если вы не понимаете, какие конкретно размеры у автомобиля, то обратитесь в специальные магазины по продажам дисков либо в сервисные центры, каковые имеют обширный опыт и знают об изюминке применения того либо иного колеса к различным автомобилям.

Часто бывает так, что или разработчики колес не учтут всех тормозов конструкции и особенностей подвески некоторых машин, или производитель автомобиля вносит трансформации в подвески и конструкцию тормозов. В следствии колесо время от времени задевает за суппорт (так называемый «Х»-фактор, что нигде не указывается).

• Легкосплавные колеса довольно часто крепятся особыми удлиненными болтами. В случае если не известно почему в наборе с колесом нет болтов, то их нужно купить раздельно.

Болт при закручивании обязан сделать 5-6 оборотов. В случае если прикручивать металлическое колесо удлиненными болтами, другими словами риск повредить колодки барабанных тормозов.

• В случае если автомобиль пребывать на гарантийном обслуживании и/либо застрахован, а шофер хочет сделать тюнинг и поставить колеса каковые не указаны в управлении по эксплуатации, то нужно проконсультироваться в сервисном центре либо страховой компании об условиях гарантии. В большинстве случаев, в случае если у колеса имеется сертификат, к примеру германской организации TUV, в котором указано, что оно подходит к данному автомобилю, то неприятностей быть не должно.

Все солидные производители колес имеют такие сертификаты.

• Из легкосплавных в продаже самый обширно представлены колеса из алюминиевых сплавов, довольно недорогих, технологичных в производстве и устойчивых к воде и соли кроме того при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов – пара легче алюминиевых, но стремительнее и посильнее подвержены коррозии, а исходя из этого более требовательны к защитному покрытию.

• На протяжении эксплуатации автомобиля балансировка колес может "настойчиво попросить" коррекции (самыми уязвимыми для коррозии являются места крепления балансировочных грузиков). При забивании «скобочки» довольно часто повреждается лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую несколько, что многократно активизирует коррозионные процессы.

Лучше применять самоклеющиеся грузики, к тому же, их возможно запрятать за спицы, не портя внешний вид колеса.

• Нужно кроме этого запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже нужно срочно подкрашивать любой эпоксидной эмалью либо лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) колес, нужно делать в мастерских где имеется квалифицированные специалисты и хорошее оборудование.

• Любителям «спортивного» стиля вождения с торможениями и резкими разгонами направляться выбирать колеса, имеющие много узких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими чертями владеют двучастные либо трехчастные (складывающиеся из двух /трех частей) сборные колеса.

Они разрешают сочетать разные разработки (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету.

Литой либо кованый диск. Что лучше, надежнее, легче. Какая главная отличие. Просто о сложном


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: