За маз ответят

За маз ответят

Власти Белоруссии решили ввести утилизационный сбор на машины, подобный тому, что существует в Российской Федерации с осени 2012 года. Но платить его будут лишь импортеры.

По словам источников “Ъ”, Белоруссия сделала это в ответ на распространение Россией уплаты сбора на всех участников рынка, а также на белорусский МАЗ. Но, российские автомобильные заводы от нового сбора практически не пострадают – их экспорт в Белоруссию очень мал.

День назад президент Белоруссии Александр Лукашенко издал указ, предусматривающий введение утильсбора на машины. Плательщиками сбора будут физические и юридические лица, каковые произвели и реализовали автотранспорт в Белоруссии, осуществили таможенное декларирование либо ввезли его с территории государств Таможенного альянса (ТС).

Белорусские автомобильные заводы смогут быть высвобождены от уплаты, в случае если возьмут на себя обязательства по предстоящей утилизации транспорта. Ставки утильсбора и дату начала его взимания правительство опубликует до 1 марта.

В декабре 2013 года последовательность белорусских СМИ уже обнародовал проект приказа белорусского президента, в соответствии с которому утильсбор в республике будет всецело соответствовать русскому.

Источники “Ъ” на авторынке говорят, что Белоруссия ввела утильсбор в ответ на распространение с этого года подобной меры в Российской Федерации на всех производителей машин под давлением ВТО. До этого сбор, введенный с сентября 2012 года и практически компенсирующий понижение пошлин по окончании вступления в ВТО, платили лишь импортеры.

Российские автомобильные заводы, и белорусский МАЗ (как производитель страны ТС) были высвобождены от него под гарантии утилизации машин. Сейчас МАЗу нужно будет платить сбор, «что хватит болезненно для него» – продажи завода в Российской Федерации и без того падали целый 2013 год.

Согласно данным КамАЗа, по результатам 2013 года часть МАЗа на русском рынке снизилась с 13% до 9%.

Собеседники “Ъ” уверены в том, что Белоруссия решила ввести сбор, потому, что, «с одной стороны, это дополнительная статья пополнения бюджета», с другой – «ставит российские автомобильные заводы в равные условия с белорусскими». Они отмечают, что Минск собирается компенсировать своим автопроизводителям уплату сбора в Российской Федерации за счет субсидий, и средства на это может принести именно личный утильсбор.

Но, по словам собеседников “Ъ”, российские автомобильные заводы на данный момент ведут переговоры с Минском о том, дабы кроме этого не платить сбор в обмен на гарантии утилизации.

Но, часть экспорта отечественных автозаводов в Белоруссию мала. На КамАЗе говорят, что экспорт «исчисляется десятками штук в год». На АвтоВАЗе также уверяют, что «в связи с малыми количествами продаж в Белоруссии влияние сбора будет минимальным».

В группе ГАЗ “Ъ” сказали, что на Белоруссию приходится около 15% экспорта «Газелей» (всего экспорт – около 16 тыс. в год). Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что авторынок Белоруссии «в целом мал».

По его данным, в 2013 году в Белоруссии было реализовано 26 тыс. новых машин, около 5 тыс. LCV и 9 тыс. грузовиков (с учетом подержанных).

«Коммерсант»

Реализую Маз 4370 Зубрёнок 2003 г в НЕДОРОГО!


Читайте также: