За пробег больше не платят

За пробег больше не платят

Продажи подержанных машин в Российской Федерации за январь-май упали на четверть, и клиенты сейчас уже не готовы раскошеливаться на ветхие автомобили. Спросом пользуются самые недорогие предложения во всех сегментах: цены на отдельные модели с пробегом с зимы упали уже на треть.

Согласно данным участников и экспертов рынка, на вторичные продажи давит предложение новых машин: по окончании стабилизации курса рубля производители начали деятельно предлагать скидки, и продавцы автомобилей с пробегом вынуждены умерить собственные аппетиты.

Российский рынок подержанных машин за первые пять месяцев года просел заметно меньше, чем продажи новых автомобилей. Согласно данным Автостата, в январе-мае реализация на вторичном рынке упала на 24%, до 1,8 млн автомобилей, а в мае продажи сократились на 29,5%, до 366,8 тыс. автомобилей.

Рынок новых машин В первую очередь года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упал на 37,7%, до 641,9 тыс. автомобилей.

Но в последние месяцы на вторичном рынке фиксируется падение цен на машины: по данным автомобильного интернет-аукциона CarPrice, средние цены по последовательности сегментов опустились уже ниже докризисного уровня. Цены на компакт-сегмент с января упали приблизительно на 17%: Ford Focus с пробегом в мае в среднем стоил 358 тыс. руб., Volkswagen Jetta – 363,2 тыс. руб.

Цена кроссоверов сократилась в среднем на 10% (к примеру, BMW X5 в мае брали за 1,1 миллионов рублей., а Nissan Qashqai – за 549,2 тыс. руб.). Показателен класс С: Skoda Octavia с февраля снизилась в цене на 35%, до 356 тыс. руб.

Сильное понижение и в премиум-классе: средняя удельная стоиость на Audi A6 с пробегом упала на 21%, до 414 тыс. руб., на Honda Accord – на 23%, до 518,5 тыс. руб.

Падение стоимостей в Автомире Ъ растолковали тем, что производители делают скидки на новые машины и для стимулирования спроса на подержанные автомобили продавцам необходимо повышать отличие между стоимостями. Весной на складах был значительный излишек автомобилей, додаёт глава направления trade-in дивизиона Внуково ГК Автоспеццентр Дмитрий Бусаров, дешевле было распродать все в убыток, чем платить за склады.

Цены на машины быстро росли в конце 2014 года за снижением курсу российской нацвалюты, динамика цен на новые машины по последовательности брендов достигала 60%. В начале года темпы замедлились, а со стабилизацией рубля цены производителей стали снижаться.

К примеру, Ford c начала года снизил цены на собственные модели на 6-23%, Renault – на 3-6%, Peugeot – в пределах 10%, а фактически ушедшая из России GM распродает остатки Опель и бюджетных Шевроле со скидкой в 25%. Схожая картина была и на вторичном рынке: цены достигли пика в январе-феврале и после этого пошли вниз.

В целом, согласно данным Автостата, продажи брендов на вторичном рынке понижались равномерно, в рост не удалось выйти ни одному большому игроку. Продажи Lada В первую очередь года упали на 30,2%, до 117 тыс. автомобилей, у Toyota и Nissan – на 33,5%, до 39,6 тыс. автомобилей, и на 30,2%, до 18,3 тыс. автомобилей, соответственно.

Сохранил популярность Шевроле: вторичные продажи сократились на 29,3%, до 14,3 тыс. автомобилей. Наряду с этим продажи этих марок – это более половины количества от всего рынка.

Дмитрий Бусаров подмечает, что несколько лет назад Шевроле Aveo и Cruze продавались дешево и деятельно покупались в корпоративные парки, на данный момент, быть может, идет их обновление. Помимо этого, по окончании объявления GM об уходе из РФ цены на автомобили с пробегом бренда заметно упали, сказал он.

Большие количества продаж Toyota и Nissan идут за счет громадного количества автомобилей этих марок на рынке, они ветхие, но качественные, подмечают в Авилон Trade.

Начальник автомобильной практики EY Андрей Томышев считает, что один из факторов падения стоимостей – их корректировка по окончании их неоправданного завышения в начале года на фоне обесценения рубля и роста цен на новые машины, с февраля рубль укрепляется, а цены на новые авто снижают. По оценке CarPrice, при стабильном долларе летом цены на подержанные машины не упадут более чем на 10-15%.

Те, кто берёт автомобиль как инвестицию, делали это зимний период, а лето – традиционно не сезон для смены автомобилей, говорят в компании. Но дилеры сходятся на том, что стоимостям на вторичном рынке дальше падать некуда, и, скорее, ожидают маленького роста.

«Коммерсант»

VW Passat B7 из Германии и VW T5 по окончании Такси пробег 478000 км


Читайте также: