Землетрясение в японии помешало петербургскому автопрому собрать 100 тысяч машин за первое полугодие

Землетрясение в японии помешало петербургскому автопрому собрать 100 тысяч машин за первое полугодие

Количество производства машин в Санкт-Петербурге в первом полугодии четырехкратно увеличился. Фактически все автомобильные заводы наращивают производство и вводят дополнительные смены.

Аналитики предрекают, что летом будет сезонный спад производства, что сменится осенним ростом.

Муниципальные автомобильные заводы ставят рекорды по росту производства. Так, согласно данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2011 года в Санкт-Петербурге собрали 99,4 тыс. машин, это в четыре раза больше, чем за теже месяцы 2010 года.

Наряду с этим на долю Nissan и Toyota приходится 26% продукции, 74% создают Hyundai и Дженерал моторс. Эти фабрики производят одни из самых популярных машин в стране.

Часть производства машин в Санкт-Петербурге по отношению к общероссийскому показателю увеличивается. По результатам первого полугодия она составила 12% (в январе – 8,7%).

Специалисты уверены в том, что отметка в 100 тыс. машин по результатам полугодия могла быть пройдена петербургским автопромом, если бы не землетрясение в Японии, уничтожившее фабрики, поставляющие комплектующие для русских сборочных производств. «Следствием этого события стала приостановка работы на 7 дней из-за нехватки комплектующих завода Nissan в Осиновой Роще», – говорит начальник проекта «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Традиционно летом – в сезон отпусков – происходит уменьшение спроса на машины. Так, в июне петербургские автомобильные фабрики Hyundai, Дженерал моторс, Nissan и Toyota выпустили 20,6 тыс. машин.

Это на 200 автомобилей меньше рекордного результата, продемонстрированного автопромом города в апреле 2011 года. «В следующие два месяца мы ожидаем понижения темпов производства автомобилей в Санкт-Петербурге в связи с классическими летними каникулами на всех автозаводах», – вычисляет господин Чаплыгин. Но уже в осеннюю пору, в то время, когда завод Hyundai начнет трудиться в три смены, количества производства восстановятся а также смогут перекрыть рекордные показатели апреля.

Количества производства машин в Российской Федерации будут расти, согласен специалист в области автомобильного рынка Виталий Новиков. Но громаднейший рост он прогнозирует в сегменте бизнес-класса, и петербургские фабрики будут трудиться в качестве товарозаместителей. «Дело в том, что большая часть квот на продажу импортных машин было исчерпано в первом полугодии», – сказал он РБК daily.

Исходя из этого клиенты, вероятнее, обратят внимание на отечественные аналоги таких автомобилей. «Они не будут ожидать полгода либо восемь месяцев, к примеру, модели Honda Accord, а приобретут Ford Mondeo, Nissan Teana либо Toyota Camry, произведенные в Санкт-Петербурге», – пологает аналитик.

Что касается машин экономического класса, то тут господин Новиков не ожидает громадного роста производства во втором полугодии, по причине того, что на рынке хватает предложения таких машин. В случае если клиент захочет приобрести автомобиль в этом сегменте, то ему имеется из чего выбрать. «Ненужно ожидать по нескольку месяцев новый Hyundai, в то время, когда вольно возможно приобрести Renault Sandero, показались недорогие китайские Chery, АвтоВАЗ выпустил в полной мере хороший по цене автомобиль», – думает специалист.

Но интерес к создаваемому в Санкт-Петербурге автомобилю Hyundai Solaris будет и дальше подогревать спрос на эту модель. Исходя из этого «рост производства Solaris во втором полугодии может составить 10–15%», – прогнозирует Виталий Новиков.

Всего на четырех петербургских автомобильных фабриках, Toyota, GM, Nissan и Hyundai, выпускается девять моделей машин: Шевроле Cruze, Опель Astra, Шевроле Captiva, Опель Antara, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry и Hyundai Solaris.

«РБК daily»

Цунами в Японии 2011г. Землятресения и цунами в Японии 2011г. Erdbeben und Tsunami in Japan 2011


Читайте также: