Автомобили в россии начали дешеветь

Автомобили в россии начали дешеветь

Согласно данным аналитического агентства Автостат, из 49 присутствующих на отечественном рынке брендов 38 в первые две декады апреля поменяли цены, причем большая часть – в сторону понижения. У некоторых дешевеют одна-две модели, другие переписывают ценники на целый модельный последовательность.

Опрошенные агентством Прайм специалисты связывают данный тренд, первым делом, с колебаниями валютных направлений. За последнее время рубль укрепился к доллару на 20%, к евро на 30%, — рассуждает директор Автостата Сергей Целиков.

В конце прошлого года обстановка была обратной – тогда рубль быстро упал, что заставило дилеров и производителей увеличить стоимость, чтобы компенсировать возросшие валютные издержки. А они в русском автомобильной индустрии довольно большие.

По словам аналитика по автопрому ВТБ Капитала Владимира Беспалова, 1/5 рынка занимают российские торговые марки, четверть — импорт. Другое приходится на локальную сборку.

Локализация значительно чаще мала, так что по факту многие комплектующие покупаются за границей, — сообщил он. Их цена, как и цена готовых авто зависит от курса валют.

Помимо этого, продажи машин так же, как и прежде падают. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение русского рынка в марте составило 42,5% (эта цифра включает легковые и легкие коммерческие машины).

А ведь любой бренд имеет тут дилерские центры, в противном случае и производственные мощности, для их функционирования нужны средства, напомнил Беспалов. Исходя из этого количество продаж приходится поддерживать, снижая цены.

Действительно и ненадолго?

Масштабы этого понижения у каждого собственные. Так, бюджетный Logan и его модификации от Renault снизились в цене на 3,6-6,1%, отмечают в Автостате. Самая популярная модель Honda – кроссовер CR-V – стала дешевле на 4,2-14%.

А кое-какие кроссоверы от корейской SsangYong утратили в цене более 17%.

Те, кто во время обвала рубля увеличил стоимость значительно, на данный момент опускают их, стараясь привести к действительности, поясняет Беспалов. У каждой компании собственная политика.

К примеру, корейские авто дорожали минимально, потому, что материнские концерны брали на себя часть убытков. Их политика содержится в закреплении на русском рынке за счет повышения продаж, дабы позже стабильно получать на послепродажном обслуживании, — сообщил он.

Согласно точки зрения Целикова, обращение на данный момент идет в основном о разовых понижениях, направленных на поддержание текущего спроса, нежели о тренде. Многие дилеры и автоцентры объявляют особые программы.

Так, до конца весны возможно купить Volkswagen Polo sedan по особой цене от 455 тысяч рублей – при участии в программе утилизации и Trade-in. Распродают по весне и прошлогодние остатки.

К примеру, кое-какие дилеры Mitsubishi до конца апреля выполняют ликвидацию склада: экономия может составить до 350 тысяч рублей.

Массовых скидок не будет

Предстоящая обстановка полностью зависит от валютных направлений, полагают аналитики. В случае если рубль будет стабильным, то обстановка на рынке сохранится в этом виде, уверен Беспалов из ВТБ Капитал.

Кто-то будет незначительно снижать цены, где-то заявят дополнительную скидку, а какие-то модели смогут подорожать, в случае если по ним не было важного увеличения раньше, — рассуждает специалист. В любом случае, резкого роста либо спада цен на машины он не ожидает.

С тем, что массовых скидок ожидать не следует, согласен и Целиков. Я думаю, в мае распродажи сохранятся, — сообщил он.

За весь год специалист прогнозирует продажи количеством 1,4 миллиона легковых и порядка 80 тысяч легких и коммерческих машин. Для сравнения, АЕБ ожидает спад продаж в этом сегменте на 24% до 1,89 миллиона единиц.

«Прайм»

Подержанные автомобили в Российской Федерации снизились в цене на 20%


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: