Авторынок не вписался в бюджетный сегмент

Авторынок не вписался в бюджетный сегмент

В целом очень оптимистичные итоги работы авторынка России в 2011 году были без шуток омрачены тенденциями декабря. Продажи бюджетных моделей замедлились, многие продемонстрировали отрицательную динамику.

Автомобильные концерны растолковывают обстановку производственными проблемами, но аналитики и дилеры видят в этом показатель нестабильности рынка. Согласно их точке зрения, продажи бюджетных машин продолжат понижаться и смогут утянуть за собой целый рынок в целом.

День назад Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах новых автомобилей в Российской Федерации в 2011 году и в декабре. За весь год российский авторынок вырос на 39% – до 2,65 млн реализованных автомобилей.

Но эти результаты прежде всего обеспечены активным посткризисным ростом, что наблюдался в первом полугодии (на 56%), с июня продажи начали замедляться. В декабре они увеличились всего на 23%.

Посильнее всего сокращение темпов роста проявилось в бюджетном сегменте машин ценой 250-500 тыс. руб. Они начали замедляться еще в осеннюю пору, но в декабре показалась уже отрицательная динамика.

К примеру, продажи Lada Priora упали на 20%, Lada Kalina – на 3%, а по классике, которая в первом полугодии показывала рост на 35%, понижение составило 56%. Это организовало в целом отрицательную динамику продаж АвтоВАЗа в декабре (понижение на 15%).

Но снижение спроса на эти модели было предсказуемо – все они пользовались громадной популярностью в рамках завершившейся национальной программы утилизации. Более важным знаком стало понижение продаж бюджетных иномарок.

Продажи также упали на 84%, Daewoo Nexia – на 5%, Renault Logan – на 1%. Остальные недорогие иномарки значительно замедлили рост – продажи Toyota Corolla увеличились только на 22%, не смотря на то, что еще в ноябре росли на 45%, Ford Focus – на 9% против 28% в ноябре.

Производители машин уверяют, что обстоятельства ухудшения обстановки – чисто производственные. В GM падение продаж Шевроле Aveo растолковывают подготовкой к запуску новой модификации данной автомобили на русском рынке, ветхая уже снята с производства, и по сей день идет распродажа оставшихся стоков.

В Renault сказали, что отрицательная динамика Logan связана с дефицитом производственных мощностей, которая появилась из-за запуска в Российской Федерации сборки новой модели Duster. Спрос на Logan сохраняется, в некоторых регионах на эту модель имеется очереди,– заверили Ъ в компании.

Но дилеры с этим не согласны и говорят о сохраняющейся нестабильности на рынке, в результате которой спрос смещается в сторону машин более большого ценового диапазона (от 600 тыс. руб.). Рынки так же, как и прежде испытывают сильную волатильность.

Начиная со второй семь дней декабря спрос неуклонно растет, но потребители ориентированы на высокотехнологичные модели,– вычисляет глава Фаворит-Моторс (официальный дилер Шевроле, Kia, Peugeot, Опель) Владимир Попов. Согласно его точке зрения, в 2010 году и первом полугодии 2011 года российский авторынок рос за счет привлечения в рамках программ господдержки той категории населения, которая классическими потребителями машин не являлась.

Но сейчас данный ресурс исчерпан, потому, что программа утилизации закончилась, а банки в качестве предкризисной меры подняли минимальную ставку экспресс-кредитования с 8% до 16% и установили высокие ограничения по рискам. на данный момент мы снова имеем дело с классической аудиторией, которая ориентирована на машины в ценовом диапазоне от 600 тыс. руб., а это значит, что практически наибольшие российские рынки, такие как Петербург и Москва, для автомобилей бюджетного класса утрачены, думает дилер.

Он уверен, что без очередной помощи со стороны страны вряд ли в ближайшее время стоит ожидать рекордных продаж от автомобилей супербюджетного сегмента.

С этим согласен и Владимир Беспалов из ВТБ Капитала, что отмечает, что сегмент бюджетных машин самый чувствителен к неспециализированной нестабильности на рынке и снижение спроса на эти автомобили отражает ухудшающуюся обстановку с кредитованием и важные опасения потребителей. Помимо этого, согласно его точке зрения, понижение продаж в сегменте говорит и о том, что дилеры учитывают опыт кризисных 2008-2009 годов, стараются заблаговременно уменьшать стоки машин, потому, что продажи в январе конкретно будут низки, а предстоящий спрос спрогнозировать сложно.

Михаил Пак из Атона также уверен, что бюджетный сегмент авторынка продемонстрирует еще более важный спад, пик которого придется на март. Ближе к лету на неспециализированную тенденцию к замедлению спроса наложится еще и сезонное понижение продаж,– уточняет аналитик.

Согласно его точке зрения, провал в бюджетном сегменте окажет важное влияние на неспециализированную динамику рынка, что в 2012 году с громадной долей возможности продемонстрирует нулевую, в противном случае и отрицательную динамику.

«Коммерсант»

ЭТИ Автомобили НЕ СЛОМАЮТСЯ! 5 НЕДОРОГИХ И НАДЕЖНЫХ ТАЧЕК! САМЫЕ НАДЁЖНЫЕ Автомобили


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: