«Автоваз» хотят обанкротить

«Автоваз» хотят обанкротить

Инвестиционная компания «Развитие», отчаявшись взять с «АвтоВАЗа» 1,5 млн рублей, решилась на крайние меры. 12 ноября она подала в Арбитражный суд Самарской области иск о признании «АвтоВАЗа» банкротом.

Как направляться из материалов суда, тяжба ИК «Развитие» и «АвтоВАЗа» из-за долга продолжается уже полтора года. Предыстория такова: в феврале 2009 года «АвтоВАЗ» заключил соглашение с заводом «ИжАвто» на поставку сборочных наборов машин Lada общей стоимостью 1,65 млрд рублей.

По нескольким собранным автомобилям появились неприятности, и потому, что вина за неисправности лежала на «АвтоВАЗе», он должен был компенсировать «ИжАвто» 1,5 млн рублей. Позднее ижевский автомобильный завод переуступил данный долг «Формированию».

Тем временем активы обанкротившегося «ИжАвто» были реализованы с молотка, а приобрели их именно структуры «АвтоВАЗа». Другими словами на данный момент «ИжАвто» под контролем самого «АвтоВАЗа», но суд отказал автопроизводителю в иске о признании недействительным соглашения передачи долга и постановил взять 1,5 млн рублей в пользу «Развития».

Незадолго до иска о банкротстве «АвтоВАЗа» инвесткомпания подала ходатайство о выдаче аккуратного страницы. В общем итоге тяжба продолжалась полтора года.

– Иск о банкротстве – действенный метод побуждения должника к погашению задолженности. Особенно в случае если речь заходит о важной компании, которой нужно учитывать репутационные риски.

Вряд ли единичное обращение может иметь важный публичный резонанс, но сам факт его подачи возможно неприятен и обеспечить кредитору стремительный возврат долга, – комментирует юрист коллегии юристов «партнёры и юков» Светлана Тарнопольская.

«АвтоВАЗ» возможно отнести к категории фирм, провала которых власти ни за что не допустят. Обанкротить «АвтоВАЗ» правительство не разрешило кроме того в кризис 2009 года.

Угроза остановки предприятия с практически стотысячным коллективом вынудила власти пойти на беспрецедентные меры: завод взял из бюджета практически 75 млрд рублей, каковые пошли на расчеты с поставщиками и кредиторами.

на данный момент «АвтоВАЗ» вовсе не выглядит банкротом. Выручка предприятия по МСФО в первом полугодии хоть и упала на 7%, до 82,98 млрд рублей, а убыток составил 2,6 млрд рублей, но завод деятельно обновляет модельный последовательность, помимо этого, в 2014 году обязана завершиться сделка по переходу «АвтоВАЗа» под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan.

Взять комментарии инвесткомпании «Развитие» день назад поздно вечером не удалось, на «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать обстановку.

«Известия»

Экскаватор отжимается


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: