Египту потребовались российские машины

Египту потребовались российские машины

Власти Египта предлагают русским автопроизводителям наладить в стране сборку автомобилей. Конкретное предложение по совместным проектам с египетской Nasr сделано АвтоВАЗу, согласно данным Ъ, иногда начинаются переговоры и с КамАЗом.

АвтоВАЗ уже собирал автомобили в Египте, но проект закрылся из-за революции в стране. Аналитики утверждают, что возможности переноса производств пока не ясны: египетский авторынок мал, а приглашение производителей машин РФ в страну может оказаться чисто политической историей.

День назад министр индустрии Египта Мунир Фахри Абдель Нур, находящийся с визитом в Москве, сказал, что правительство Египта предложило АвтоВАЗу создать совместные проекты с госхолдингом Nasr. Наряду с этим Каир желает не просто организовать промсборку моделей АвтоВАЗа, а создать полноценное производство, выделил министр.

Возвращение АвтоВАЗа на рынок Египта может стать шансом на восстановление компании Nasr,– заявил он. Он утвержает, что для постройки мощностей русских компаний (среди них и для сборки сельскохозяйственной техники) уже выделена площадка недалеко от Суэцкого канала.

В АвтоВАЗе поведали, что переговоры вправду идут и процесс уже зашел достаточно на большом растоянии и без шуток, но конкретные подробности готовы раскрыть лишь по окончании подписания главой фирмы Бо Андерссоном соответствующего приказа. В 2002-2013 годах в Египте уже собирали модели Lada: партнером завода была компания Lada-Egypt.

Сначала сборка шла на производственных мощностях фирмы Suzuki, но в 2006 году Lada-Egypt открыла собственное предприятие полного цикла по производству Lada 2110, 2105, 2107, уровень локализации составлял 45%. Источники Ъ на рынке говорят, что два года назад Египет собирался наладить совместное производство всех сегментов (а также грузовиков и LCV) с русскими компаниям и сделать автомобильный кластер с прицелом на Африку.

Но этого не удалось из-за нестабильной ситуации в стране, а производство Lada было нужно прекратить.

К переговорам с Египтом подготавливается и КамАЗ, сказал Ъ источник, привычный с обстановкой. В 2007 году у КамАЗа уже были намерения выстроить сборочное производство в Египте, но компания ограничилась экспортными поставками.

В группе ГАЗ поведали, что замыслы по сотрудничеству с Египтом имеется, но в весьма отдаленной возможности.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала считает, что АвтоВАЗу будет легче выходить на рынок Египта, потому, что у завода уже имеется опыт и налаженная дистрибуторская сеть. Рынок республики достаточно мелкий, отмечает аналитик, в 2013 году было реализовано порядка 226 тыс. автомобилей, а количество машин на тысячу обитателей – только 45 (в Российской Федерации данный показатель – 271 автомобиль, в развитых государствах – более 500).

С позиций потенциала, в случае если рынок будет расти, у АвтоВАЗа имеется возможности,– заключает господин Беспалов. Но начальник портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив вычисляет строительство фабрик за границей только политической историей.

Вправду успешных производств, согласно его точке зрения, у русских концернов за рубежом нет, исходя из этого он относится к таким проектам достаточно скептично.

«Коммерсант»

10 САМЫХ ЗАПРЕЩЕННЫХ Автомобилей


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: