General motors вернул себе лидерство на рынке

General motors вернул себе лидерство на рынке

Расстановка сил на общемировом авторынке снова изменилась. Безотносительным фаворитом по продажам стал американский концерн Дженерал моторс, вернув себе утерянные позиции, второе место оккупировал Volkswagen.

А японцы из Toyota, становившиеся «номером один» сейчас, были только третьими.

Боссы GM ликуют: продажи за первое полугодие этого года выросли на 8,9%. Всего было реализовано 4,536 млн. машин – это на 800 с лишним тысяч больше, чем у Toyota.

Продажи скакнули вверх во втором квартале 2011-го, и благодарить за это американцам направляться модель Шевроле Cruze, которая стала полным бестселлером в портфеле концерна. Выручил GM и традиционно американский пикап-гигант Шевроле Silverado, став вторым по популярности по окончании Cruze.

Не смотря на то, что и на этот раз эта машина не смогла обогнать по продажам ближайшего соперника: обращение, само собой разумеется, о Ford серии F, что уже много лет удерживает лидерство в классе пикапов. Действительно, лишь в Северной Америке, где на такие машины спрос традиционно велик.

Со своей стороны, Volkswagen может похвалиться 4,13 млн. реализованных автомобилей. А Toyota смогла сбыть только 3,71 млн. собственных авто. Причем, в этом случае учитываются кроме этого продажи брендов Lexus, Daihatsu и Hino, которыми владел японскому концерну. Третье место – непременно, хороший показатель.

Но не для данной марки. Так как практически годом ранее «рейтинг лучших» смотрелся совсем по-второму.

На первом месте была как раз Toyota. За 2010-й концерн сбыл 8,42 млн. машин. Следом за японцами размешался Дженерал моторс с показателем 8,39 млн., а VAG занимал третье место с 7,14 млн. реализованных автомобилей.

За первое полугодия этого года продажи Toyota сократились на 23%, а сам автопроизводитель лишь за апрель-июнь утратил 1,4 млрд. долларов – прибыль за отчетный период упала на 99,4 процента.

Японцы растолковывают собственные неудачи мартовским землетрясением и цунами, из-за которых появились неприятности с производством автомобилей и поставками запчастей. Вопреки всему, в Toyota настроены оптимистично: концерн собирается вернуться к «докризисным» показателям продажам кроме того раньше намеченного прежде срока, в частности – в сентябре.

Специалисты, но, не торопятся оценивать возможности японского автогиганта столь же позитивно. «Кроме того в случае если Toyota возвратится к прошлому уровню производства, фактическое восстановление продаж займет еще пара месяцев, поскольку доставка машин дилерам требует времени. Продажи компании смогут уступить GM и Volkswagen и по итогам всего года», — таковой прогноз дал агентству Bloomberg аналитик токийской консалтинговой компании Такеши Мияо.

Напомним, у Toyota в апреле было зафиксировано рекордное падение производства с 1976 года: глава фирмы Акио Тойода заявил тогда, что это было связано с перебоями в поставках около 150 видов автокомпонентов, по большей части электронных. Из-за недостатка комплектующих приостанавливалась работа на фабриках в Европе.

В апреле 2011 года, сразу после землетрясения, производство Toyota если сравнивать с апрелем 2010 года сократилось на 48%, до 308 500 машин, наряду с этим на японских фабриках – на 78%, что стало полным рекордом за последние 35 лет. Недочёт автокомпонентов, по расчетам директора отдела одолжений в области корпоративного налогообложения компании Ernst Young Юко Файт, сохранится в течение второго квартала денежного года.

AutoNews.ru

Что мотивирует людей. Лидерство Стива Джобса


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: