Gm отступает без отступных

Gm отступает без отступных

Как стало известно Ъ, между покидающим российский авторынок американским концерном Дженерал моторс (GM) и его бывшими дилерами появился конфликт около отступных. Стороны расходятся в понимании срока окупаемости вложений дилеров в закрывающиеся салоны, в итоге их оценки отличаются на порядок.

Кроме этого дилеры, которых у GM в Российской Федерации более трехсот, обиженны условиями сервисных контрактов. Согласно точки зрения участников рынка, затягивание переговоров выгодно концерну: он тем временем распродает стоки, оставляя дилерам меньше инструментов давления.

General Motors, что в марте заявил об уходе с русского рынка, не удается договориться с дилерами, говорят Ъ источники на рынке. По словам последовательности игроков, GM будет рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров образовывает пять лет, но дилеров это не устраивает.

Коммерческий директор ГК Автомир (Шевроле, Ford, Опель, Toyota и др.) Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8-12 лет. Помимо этого, говорят собеседники Ъ, GM готов компенсировать только стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но разумеется, что дилеры желали бы компенсировать ущерб по максимуму, и большая часть из них говорит, что переформатировать торговые площадки под другие торговые марки сложно и требует громадных инвестиций.

В GM и дилерских компаниях переговоры не комментируют. До тех пор пока источникам Ъ малоизвестны случаи выплаты компенсаций.

Компания давала слово это сделать до Января этого года, говорят они. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале, но отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций в основном нет ни хороших, ни негативных ответов.

Один из источников Ъ говорит, что большой дилер просил у GM компенсацию в 400 миллионов рублей., но автоконцерн готовься компенсировать только пара десятков миллионов рублей. Второй собеседник Ъ среди дилеров поясняет, что у GM имеется инструменты давления – угроза расторжения авторизованного сервисного договора. Это может особенно болезненно сказаться на больших дилерах с наработанной клиентской базой, отмечает источник Ъ.

GM трудится в Российской Федерации с 1992 года, на данный момент представлен в стране марками Chevrolet, Опель и Cadillac. По оценкам Русском ассоциации дилеров автомобилей, у GM в Российской Федерации 310 дилеров Опель и Шевроле.

В 2001 году GM создал СП с АвтоВАЗом, производящее внедорожники Шевроле Niva, в 2004 году автоконцерн начал сборку автомобилей на мощностях калининградского Автотора, а в 2008 году запустил завод в Санкт-Петербурге. В марте на фоне падения российского авторынка GM заявил о прекращении всей сборки в Российской Федерации и переходе к продажам только импортных Cadillac и дорогих Шевроле.

В 2014 году концерн реализовал в Российской Федерации 189,5 тыс. автомобилей, заняв 7,6% рынка. В январе-июне продажи упали на 67,6%, до 32,2 тыс. автомобилей, часть рынка составляла уже только 4,1%.

Согласно данным Ъ, одна из последних встреч между топ-менеджментом GM и дилерами прошла в середине июля. Как говорит один из источников Ъ, последние остались обиженны предложенными автомобильным концерном условиями продления сервисных контрактов.

В частности, среди таких требований – пять рабочих мест (подъемников) в сервисе. Собеседник Ъ уверяет, что для региональных дилеров это бессмысленно, потому, что в том месте нет столь значительной загрузки.

Кроме этого GM требует, дабы дилеры снабжали половину скидки в 20% на запчасти, которую концерн желает дать потребителям.

Конкретных ответов либо документов по этим вопросам еще нет, уточняют собеседники Ъ. Один из них выделяет, что затягивание обстановки возможно выгодно автомобильному концерну: желание GM платить компенсации дилерам падает пропорционально количеству склада, что возможно было бы арестовать при подаче иска в суд. По данным источника Ъ, на данный момент на складах GM осталось порядка 4,5 тыс. автомобилей, каковые при текущих темпах продаж смогут быть реализованы до октября.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала соглашается, что предстоящие переговоры будут сверхсложными: разумеется, что GM желает сократить издержки, а дилеры – взять максимум. Особенно острым, отмечает аналитик, есть вопрос потерянной пользы: на фоне тяжелых рыночных условий дилерам потребуются дополнительные инвестиции для переориентации бизнеса.

Согласно точки зрения Сергея Литвиненко из PwC, вопрос в том, как реалистично обеспечить доходность, которая разрешила бы вернуть инвестиции за пять лет. В обоснование этого GM может сослаться на примеры собственных дилеров, которым это удалось, думает он, но эффективность дилеров зависит от региона их присутствия.

«Коммерсант»

Договор с Фонсекой обойдется \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: