Granta не вытянула автоваз

Granta не вытянула автоваз

АвтоВАЗу не удалось преодолеть кризис продаж. Замедление падения в феврале выяснилось временным – в марте продажи завода снизились сходу на 17%.

Из всех моделей хороший рост показывает лишь новая Lada Granta, на которую выстроились громадные очереди, но она одна АвтоВАЗ не выручает. На рынке ожидают рост продаж завода в лучшем случае к осени, но лишь в случае если прекрасно стартует новый Largus, серийное производство которого начинается сейчас.

АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж в марте. Они снова значительно снизились: заводу удалось реализовать на русском рынке 43,5 тыс. автомобилей, на 17,1% меньше, чем за теже месяцы прошлого года.

Это падение сопоставимо с январским и декабрьским понижением продаж на 21% и 15% соответственно. В феврале завод замедлил падение до 2%, прежде всего благодаря хорошим продажам новой модели Lada Granta, и за счет особых скидочных программ на Priora выпуска 2011 года.

В марте продажи Granta продолжили расти – они составили 9,3 тыс. против 5,6 тыс. автомобилей в феврале. Но все остальные модели АвтоВАЗа продемонстрировали важное понижение продаж, что и вызвало общее падение .

Самое падение, как в большинстве случаев, продемонстрировали хорошие модели и Samara (на 69% и 32%, до 3,1 тыс. и 5,6 тыс. автомобилей соответственно). Продажи Kalina упали на 15%, до 11 тыс. автомобилей, Priora – на 14%, до 9,8 тыс., Lada 4X4 – на 7%, до 4,6 тыс.

Но на заводе традиционно уверяют, что обстановка с продажами достаточно хорошая. Понижение продаж если сравнивать с результатами прошлого года обусловлено тем, что в них учитывалась значительная часть утилизационных продаж, но программа утилизации в текущем году закончена.

Наряду с этим коммерческие продажи АвтоВАЗа увеличиваются, среди них и если сравнивать с прошлым годом,– сказал Ъ директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

По оценкам генерального директора петербургского дилера Lada Интей Алексея Румянцева, понижение продаж на большая часть моделей АвтоВАЗа пропорционально их росту на протяжении программы утилизации. Он выделяет, что большая часть клиентов на данный момент находится в ожидании новой бюджетной Granta, на которую существует большая очередь и которой не достаточно, как воздуха.

Все желают брать Granta ценой около 250 тыс. руб. и не желают платить 280 тыс. руб. за ветхую классику,– поясняет дилер. АвтоВАЗ собирается произвести 140 тыс.

Granta в текущем году. По словам Игоря Буренкова, летом ее призводство начнется на мощностях ИжАвто, производственные активы которого АвтоВАЗ приобрел в осеннюю пору прошлого года.

Господин Румянцев отмечает, что очередь уже имеется и на новую модель Lada Largus.

Серийное производство универсала Lada Largus АвтоВАЗ запускает сейчас. Это первая модель завода на платформе B0 альянса Renault-Nissan, которому принадлежат 25% акций АвтоВАЗа.

Продажи Largus должны стартовать летом, цена на пассажирский универсал, по предварительной оценке, будет начинаться от 349 тыс. руб.

Согласно точки зрения Михаила Пака из Атона, на данный момент АвтоВАЗу нужно как возможно скорее распродать те стоки собственных ветхих моделей, каковые были произведены в 2011 году. Аналитик считает, что именно из-за запасов завод ограничивает поставки дилерам Granta.

В следствии, отмечает Михаил Пак, до лета продажи завода будут показывать отрицательную динамку, но, в то время, когда Granta начнет поступать в нужном количестве, они смогут выйти к нулевому результату если сравнивать с прошлым годом. Продемонстрировать хорошие итоги продаж АвтоВАЗ сможет, в случае если Largus начнет пользоваться хорошим спросом, а случится это, вероятнее, только ближе к осени.

«Коммерсант»

Угон Лада Гранта


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: