Lada продается все меньше

Lada продается все меньше

Продажи АвтоВАЗа падают уже четыре месяца подряд. Понижение по результатам июня сопоставимо с майским – 17%.

Наряду с этим в июне прошлого года продажи АвтоВАЗа также быстро понижались. Среди обстоятельств нынешнего падения – запуск обновленной Kalina, продажи которой начались лишь день назад, сохраняющиеся неприятности с повышением количеств производства Largus и понижение интереса к в далеком прошлом представленным на рынке моделям Samara и Priora.

Аналитики уверены в том, что заводу необходимо как возможно скорее урегулировать вопросы с производством Largus и не допустить подобной ситуации с Kalina.

АвтоВАЗ опубликовал итоги собственных продаж за июнь. Если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году продажи завода на внутреннем рынке сократились на 17,5%, до 37,1 тыс. машин.

С учетом экспорта АвтоВАЗу удалось реализовать 41,8 тыс. автомобилей, на 16% меньше, чем в прошедшем сезоне. Продажи АвтоВАЗа падают уже четыре месяца подряд: по итогам полугодия их понижение на русском рынке составило 9,6% (до 226,7 тыс. автомобилей), а с учетом экспорта – 6,7% (до 264,2 тыс.).

Как и в мае, понижение коснулось фактически всех моделей АвтоВАЗа. Посильнее всего упали продажи Lada Kalina: они сократились в четыре раза, до 2,9 тыс. машин.

Продажи Priora упали вдвое, до 5 тыс. автомобилей, продажи Samara сократились в два с половиной раза, до 2,3 тыс. автомобилей; падение по 4×4 составило 16% (до 3,7 тыс. штук). Наряду с этим АвтоВАЗу пока не удается нарастить количество производства новой Largus, которая начала продаваться в июле 2012 года: в прошлом месяце этих автомобилей было реализовано на 4,7% меньше, чем в мае (5,3 тыс.).

Хорошую динамику показывает лишь Lada Granta, продажи которой в прошлом месяце выросли в два раза – до 17 тыс. машин.

«Разумеется, что отечественные новые модели пользуются громадной популярностью, наряду с этим спрос на Largus превышает количества его производства»,– говорит директор АвтоВАЗа по внешним связям Игорь Буренков. Он растолковывает это тем, что «сохраняются объективные сложности с получением комплектующих для Largus от зарубежных партнеров».

Падение продаж Kalina, по словам господина Буренкова, также связано с тем, что «производство обновленной версии данной модели еще не вышло на плановые уровни». Продажи обновленной Kalina стартовали лишь день назад, а завод не создаёт ветхую версию с апреля.

Наряду с этим в АвтоВАЗе традиционно говорят, что «понижение предусмотрено замыслом развития» компании и в нем «нет ничего неожиданного». «Ясно, что модели, в далеком прошлом производимые заводом, не показывают роста, потому, что клиент ищет более современные предложения»,– говорит Игорь Буренков и уверяет, что АвтоВАЗ исправит положение «за счет предстоящего запуска новых моделей», в частности за счет новой Lada Kalina.

Михаил Пак из «Атона» отмечает, что продажи АвтоВАЗа сократились на 17% к прошлому июню, «что также был тяжелым для завода – тогда понижение к уровню 2011 года составляло 18%». «Для завода на данный момент очень принципиально важно стремительными темпами нарастить количества производства Largus и попытаться избежать подобных неприятностей с повышением количеств по новой Kalina»,– подчеркивает аналитик.

«Коммерсант»

ГЕЛИК ЗА 500 ТЫСЯЧ VS ЛАДА ПРИОРА


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: