На июльском падении рынка иномарок сказался сезонный фактор и дефицит автомобилей

Интернациональный автомобильный холдинг «Атлант-М», осуществляющий в течение 20 лет деятельность на рынке России, Белоруссии и Украины, представил анализ наиболее значимых тенденций на русском авторынке за первые семь месяцев этого года. Июльское сокращение продаж иномарок в «Атлант-М» растолковывают как сезонным причиной, так и недостатком ходовых комплектаций у производителей и отдельных импортёров.

По словам директора по стратегическому формированию «Атлант-М» (портфолио холдинга включает 19 зарубежных марок) Алексея Терещенко, его компания исходит из двух сценариев развития автомобильного рынка России – базисного и оптимистичного. «Начиная с сентября 2011 года мы прогнозируем, что количества продаж в целом по рынку снова начнут расти по аналогии с 2007 годом. Главная причина сохранения тренда – с позиций экономики в Российской Федерации ничего особенно нехорошего в последнии месяцы не случилось.

Пара ослабел рубль по отношению к корзине валют американский доллар–евро, но он все еще крепче, чем в начале года», – говорит специалист. По его расчетам, в течение осени рубль может еще мало снизить цена к корзине американский доллар–евро (к примеру, по сценарию 2010 года, продемонстрированному на диаграмме), но это не станет критичным для рынка в целом.

В это же время в июле продажи иномарок на русском рынке уменьшились на 10,2% если сравнивать с июнем. Частично в «Атлант-М» растолковывают данный факт сезонными факторами: в 2007–2010 годах июльские продажи всегда были не сильный июньских в среднем на 4,6%.

Солиднейший вклад в падение внесли Mitsubishi, Toyota, Suzuki и Fiat. Напомним, что у них у всех имеется что-то неспециализированное – отсутствие либо незначительные количества сборки в Российской Федерации массовых моделей, что ведет к падению доли рынка.

Некое торможение продаж Hyundai возможно связано с распознанными проблемами новой модели Solaris (нужна некая доработка подвески), а Ford – со сменой поколения модели Focus.

Но в текущем году июльское падение посильнее и в громаднейшей степени связано с недостатком ходовых комплектаций у производителей и отдельных импортёров, говорит господин Терещенко. Падение коснулось и сегмента отечественных машин, что будет терять долю рынка по крайней мере до старта продаж Lada Granta, объявленного на декабрь 2011 года.

В это же время, согласно данным «Атлант-М», марки первой десятки рейтинга в текущем году растут в среднем на 75%, а марки второго эшелона – на 61%. В компании с позитивом расценивают возможности российского авторынка, а также из-за улучшения доходов и роста населения экономической обстановке в стране.

Интернациональный автомобильный холдинг «Атлант-М» был основан 10 сентября 1991 года и сначала занимался обслуживанием и продажей марок «МАЗ» и «ВАЗ» в Белоруссии. Позднее, в первой половине 90-ых годов двадцатого века, компания в числе первых взяла дилерство германской марки Volkswagen.

Сейчас «Атлант-М» есть дистрибьютором 19 автомобильных марок в России, Беларуси и Украины (суммарная сеть дилеров насчитывает 31 автоцентр в 11 городах на территории трех государств). За последние десять лет «Атлант-М» реализовал 211 654 автомобиля зарубежного производства, оборот компании за данный период составил 6,2 млрд долл.

На июльском падении рынка иномарок сказался сезонный фактор и дефицит автомобилей

«РБК daily»

Как вести себя при падении рынка либо цены акций?


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: