Санкции ес: chery и changan вместо volkswagen и bmw

Санкции ес: chery и changan вместо volkswagen и bmw

Brilliance, Changan, FAW, Dongfeng, BYD, Hawtai Еще какие-то два года назад не каждый знаток автомобильной отрасли имел возможность назвать вам эти китайские компании. Но сейчас они уже строят далеко идущие замыслы на российский рынок.

Специалисты дают предупреждение, что при экономических санкций Европейского союза и США они займут место, высвобожденное европейским бизнесом.

Специалисты по-различному оценивают потенциал китайского автопрома в Российской Федерации. Имеется вывод, что при условии сохранения статус-кво в нынешней внешнеполитической обстановке уже через три года 10% отечественного рынка перетянут на себя китайские компании.

Этому содействует необыкновенный всплеск их активности, пришедшейся на 2013 начало и год нынешнего года.

Согласно точки зрения аналитиков, неожиданная активность китайцев имеет в полной мере определенную подоплеку. «Некое время назад существовали достаточно большие ограничения на неформальном уровне для экспансии китайских брендов, –говорит Сергей Литвиненко, главный менеджер PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли. – Это было связано с защитой отечественных производителей. В какой-то момент на наибольшем уровне между Китаем и Россией, снова же в неформальной форме, случилось познание, что обстановка изменилась.

И мы сейчас забрали курс на сближение с восточным партнером».

Смягчение позиции властей России в отношении китайских компаний во многом разъясняется еще и тем, что АВТОВАЗ по окончании бессчётных дотационных вливаний, наконец, смог обновить модельную линейку и перестроить собственную бизнес-модель. К тому же на данный момент уже нельзя назвать волжского гиганта по-настоящему отечественной компанией.

Он в собственности и управляется альянсом Renault-Nissan, а это указывает, что его неприятности в основном уже не головная боль Правительства РФ.

Китайский бизнес остро ощущает конъюнктуру рынка и упредительно реагирует на внешнеполитические события, сходятся во мнении специалисты. «Вероятные санкции для России, непременно, подстегнули китайскую активность», – реагирует Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения производителей машин России (ОАР). Он утвержает, что на данный момент около 65-70% российского автомобильного рынка поделено между автокомпаниями, являющимися налогоплательщиками Европейского союза.

«Большинство средств от реализованного автомобиля возвращается в Европу, практически мы оплачиваем их рабочие места. Исходя из этого для них крайне важно отечественный рынок сохранить», – продолжает Коровкин.

Одновременно с этим, он утвержает, что китайцы готовы в любую секунду занять место европейцев на рынке России. «В случае если отыскать в памяти китайские машины на прошлом Женевском автосалоне, то это уже в полной мере современные машины, ничем не хуже европейских», – увидел исполнительный директор ОАР.

В премиум-сегменте машины из Поднебесной пока не смогут соперничать с японским и германским автопромом, а в среднеценовой категории они уже достаточно сильные соперники, уверен Сергей Климов, председатель совета директоров «Долавто» (официальный дилер Geely, Brilliance Черри и ТагАЗ). «Освоение русского рынка китайскими компаниями напоминает волнообразное перемещение. По окончании первых волн кто-то откатился обратно, а кому-то, как, к примеру, Geely и Черри, удалось зацепиться.

Но с каждой новой волной их прибывает все больше. Они просчитали неточности прошлых лет, расширили модельный последовательность, налаживают поставки запчастей.

И позже, нынешние китайские машины по качеству уже не сравнить кроме того с теми, что предлагались 3-5 лет назад», – комментирует предприниматель.

Для дилеров трудиться с китайскими компаниями существенно проще. По словам Климова, европейские представительства выдвигают более твёрдые требования и не так с радостью идут на уступки.

Одновременно с этим китайцы более эластичны в обращении со собственными дилерами. «Они замечательно знают, что если они будут непреклонными в каких-то моментах, то дилеру будет тяжело в следующий раз выкупить большее количество автомобилей, а для чего им дабы склады «распухали» от товара?» – растолковал собеседник.

«За рулем»

Новый пакет санкций США против России получил юридическую силу


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: